Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

РЕФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ КАФЕДРЫ

Полный текст:

Аннотация

Обосновывается необходимость изменения целей классической кафедры в контексте реформирова-
ния университетской образовательной системы управления. Основополагающим принципом трансформации
традиционных институциональной культуры и организационной структуры университетского
управления в новое качество выступает междисциплинарность. Этот принцип означает переход от
стратегии преимущественного администрирования к формированию устойчивых горизонтальных связей
между организационными единицами университетского комплекса. Анализируются причины дан-
ного процесса: современные требования работодателей, новые образовательные стандарты компетентно-
стного подхода, комплексный характер проектов, внедрение индивидуальных образовательных траекторий
обучающихся. Авторы обосновывают ограничения реализации перехода к двухуровневой модели
образования ?бакалавриат - магистратура? в рамках существующего кафедрального формата.

Об авторах

Данис Карлович Нургалиев
Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина
Россия


Марат Николаевич Овчинников
Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина
Россия


Игорь Александрович Киршин
Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина
Россия


Список литературы

1. Беляков С. А., Федотов А. В. О концепции, струк-

2. туре и основных экономических показателях Стратегии

3. развития системы образования Российской Федерации

4. до 2020 года: недостатки, проблемы и направления совершенствования

5. // Университетское управление: прак-

6. тика и анализ. 2008. № 6.

7. Батурина Е. В. Евдокимова Я. Ш., Дрантусова Н. В.

8. Образовательные траектории в сфере инновационно-

9. технологического предпринимательства: международный

10. опыт // Университетское управление: практика и ана-

11. лиз. 2009. № 1.

12. Киршин И. А. Качество экономического роста в

13. период становления постиндустриальной экономики.

14. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2008. 246 с.

15. Лупаное В. Н. Сетевая модель управления уни-

16. верситетом в условиях глобализации и регионализации

17. образования // Университетское управление: практика

18. и анализ. 2009. № 2.

19. Положение о порядке присвоения ученых зва-

20. ний научно-педагогическим работникам образователь-

21. ных учреждений высшего профессионального образова-

22. ния и дополнительного профессионального образования

23. (повышения квалификации) специалистов : приказ Гос-

24. комитета РФ по высшему образованию от 13.07.95

25. № 1053 // Бюл. Госкомитета РФ по высшему образова-

26. нию. 1995. № 9. С. 1-10.

27. Положение о порядке присуждения научным и

28. научно-педагогическим работникам ученых степеней и

29. присвоения научным работникам ученых званий (ут-

30. верждено постановлением Правительства РФ от 24.10.94

31. № 1185) : приказ Госкомвуза России от 24.11.94 № 1132

32. // Бюл. высшего аттестационного комитета Российской

33. Федерации. 1995. № 1.

34. Развитие стратегического подхода к управлению

35. в российских университетах / под ред. Е. А. Князева.

36. Казань : Унипресс, 2001. 528 с.

37. Типовое положение об образовательном учреждении

38. высшего профессионального образования (выс-

39. шем учебном заведении) : принято постановлением Пра-

40. вительства Российской Федерации от 14.02.08 г. № 71.

41. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ed.gov.ru/ofinf/

42. ndfao/6649/, свободный.

43. Тоффлер Э. Третья волна. М. : Изд-во ACT, 2004.

44. с. (Toffler A. The Third Wave. 1980).

45. Хеарн Д., Андерсон Д. Конфликт на кафедре: ана-

46. лиз разногласий по поводу решений о присуждении

47. ученых званий и сроков контракта. [Электронный ре-

48. сурс]. URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/945/

49. Clark B. R. Creating entrepreneurial universities:

50. organizational pathways of transformation. Issues in Higher

51. Education. Paris : IAU Press ; Pergamon ; Elsevier Science,

52.

53. Machlup E. The Production and Distribution of

54. Knowledge in the United States. Princeton : Princeton

55. University Press, 1962.


Рецензия

Для цитирования:


Нургалиев Д.К., Овчинников М.Н., Киршин И.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ КАФЕДРЫ. Университетское управление: практика и анализ. 2009;(4):47-50.

For citation:


Nourgaliev D.K., Ovchinnikov M.N., Kirshin I.A. THE REFORM OF THE UNIVERSITY EDUCATIONAL MANAGEMENT SYSTEM: CHANGING OF CLASSICAL CHAIR GOALS. University Management: Practice and Analysis. 2009;(4):47-50. (In Russ.)

Просмотров: 224


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)