РЕФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ КАФЕДРЫ
Аннотация
ния университетской образовательной системы управления. Основополагающим принципом трансформации
традиционных институциональной культуры и организационной структуры университетского
управления в новое качество выступает междисциплинарность. Этот принцип означает переход от
стратегии преимущественного администрирования к формированию устойчивых горизонтальных связей
между организационными единицами университетского комплекса. Анализируются причины дан-
ного процесса: современные требования работодателей, новые образовательные стандарты компетентно-
стного подхода, комплексный характер проектов, внедрение индивидуальных образовательных траекторий
обучающихся. Авторы обосновывают ограничения реализации перехода к двухуровневой модели
образования ?бакалавриат - магистратура? в рамках существующего кафедрального формата.
Об авторах
Данис Карлович НургалиевРоссия
Марат Николаевич Овчинников
Россия
Игорь Александрович Киршин
Россия
Список литературы
1. Беляков С. А., Федотов А. В. О концепции, струк-
2. туре и основных экономических показателях Стратегии
3. развития системы образования Российской Федерации
4. до 2020 года: недостатки, проблемы и направления совершенствования
5. // Университетское управление: прак-
6. тика и анализ. 2008. № 6.
7. Батурина Е. В. Евдокимова Я. Ш., Дрантусова Н. В.
8. Образовательные траектории в сфере инновационно-
9. технологического предпринимательства: международный
10. опыт // Университетское управление: практика и ана-
11. лиз. 2009. № 1.
12. Киршин И. А. Качество экономического роста в
13. период становления постиндустриальной экономики.
14. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2008. 246 с.
15. Лупаное В. Н. Сетевая модель управления уни-
16. верситетом в условиях глобализации и регионализации
17. образования // Университетское управление: практика
18. и анализ. 2009. № 2.
19. Положение о порядке присвоения ученых зва-
20. ний научно-педагогическим работникам образователь-
21. ных учреждений высшего профессионального образова-
22. ния и дополнительного профессионального образования
23. (повышения квалификации) специалистов : приказ Гос-
24. комитета РФ по высшему образованию от 13.07.95
25. № 1053 // Бюл. Госкомитета РФ по высшему образова-
26. нию. 1995. № 9. С. 1-10.
27. Положение о порядке присуждения научным и
28. научно-педагогическим работникам ученых степеней и
29. присвоения научным работникам ученых званий (ут-
30. верждено постановлением Правительства РФ от 24.10.94
31. № 1185) : приказ Госкомвуза России от 24.11.94 № 1132
32. // Бюл. высшего аттестационного комитета Российской
33. Федерации. 1995. № 1.
34. Развитие стратегического подхода к управлению
35. в российских университетах / под ред. Е. А. Князева.
36. Казань : Унипресс, 2001. 528 с.
37. Типовое положение об образовательном учреждении
38. высшего профессионального образования (выс-
39. шем учебном заведении) : принято постановлением Пра-
40. вительства Российской Федерации от 14.02.08 г. № 71.
41. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ed.gov.ru/ofinf/
42. ndfao/6649/, свободный.
43. Тоффлер Э. Третья волна. М. : Изд-во ACT, 2004.
44. с. (Toffler A. The Third Wave. 1980).
45. Хеарн Д., Андерсон Д. Конфликт на кафедре: ана-
46. лиз разногласий по поводу решений о присуждении
47. ученых званий и сроков контракта. [Электронный ре-
48. сурс]. URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/945/
49. Clark B. R. Creating entrepreneurial universities:
50. organizational pathways of transformation. Issues in Higher
51. Education. Paris : IAU Press ; Pergamon ; Elsevier Science,
52.
53. Machlup E. The Production and Distribution of
54. Knowledge in the United States. Princeton : Princeton
55. University Press, 1962.
Рецензия
Для цитирования:
Нургалиев Д.К., Овчинников М.Н., Киршин И.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ КАФЕДРЫ. Университетское управление: практика и анализ. 2009;(4):47-50.
For citation:
Nourgaliev D.K., Ovchinnikov M.N., Kirshin I.A. THE REFORM OF THE UNIVERSITY EDUCATIONAL MANAGEMENT SYSTEM: CHANGING OF CLASSICAL CHAIR GOALS. University Management: Practice and Analysis. 2009;(4):47-50. (In Russ.)