Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Модернизация образовательного процесса на основе практико-ориентированной модели обучения

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) по внедрению практико-ориентированного обучения и краткий анализ международного и российского опыта, требований ФГОС. Описаны новые для ВГУЭС формы практико-ориентированного обучения, внедряемые в учебный процесс: бизнес-мастерская, обучение через волонтерство. Показаны перспективы дальнейшего развития через реализацию проекта «ВГУЭС-СИТИ».

Об авторах

Людмила Юрьевна Фалько
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия


Наталья Александровна Коновалова
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия


Список литературы

1. Волков В. Е. Практика в образовании. Что такое практикоориентированное обучение. Как практически организовать/осуществить такое обучение? [Электронный ресурс]. URL: http://www.fondgp.ru/lib/chteniya/ xvi/abstracts/8

2. Горина Л. К, Данилина К R, Рябикин С. А. Центр профессиональной подготовки студентов как основа практико-ориентированного образования специалиста для машиностроительного комплекса [Электронный ресурс] // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. 2011. Т. 13, № 1(3). С. 715-719. URL: <http://www.ssc.smr.ru/media/>journals/izvestia/2011/2011_1_715_719.pdf

3. Забирав И. Д. Инновации в образовании. Современные формы обучения в ТГУ [Электронный ресурс]. URL: <http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/> site125/html/ media26212/01_07_Innovacii_v_obr.doc

4. Калинина Н. К, Калинина Д. А. Инновационная деятельность в сфере экономического образования в целях формирования экономической практико-ориенти-рованной образовательной среды [Электронный ресурс] // Вестн. экон. интеграции. 2011. № 11. С. 74-78. URL: <http://elibrary.ru/item.asp?id=17073958>

5. Калугина И. Ю. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся : авто-реф. ... дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. 215 с. [Электронный ресурс]. URL: <http://www.dissercat.com/>content/obrazovatelnye-vozmozhnosti-praktiko-orientirovannogo-obucheniya-uchashchikhsya

6. Козловская Т. Н. Модели практико-ориентиро-ванного обучения в зарубежных вузах [Электронный ресурс]. URL: <http://edu.tltsu.ru/> sites/sites_content/ site125/html/media1796/PO_modeli.ppt#257,1

7. Котлярвеская И. В., Одинцова Н. Ф. Инноваци-онный подход к организации производственной практики студентов вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 1. С. 65-74.

8. Круглова 3. Ф., Петрова О. И. Производственная практика как площадка для реализации практико-ориен-тированной направленности компетентностного подхода [Электронный ресурс] // Научный потенциал. 2011. № 3. С. 109-115. URL: <http://elibrary.ru/item.asp?id=17011540>

9. Кузнецова Е. В., Степанова М. Е Реализация прак-тико-ориентированного подхода при внедрении ФГОС посредством организации деятельности малых иннова-ционных предприятий [Электронный ресурс] // Научные исследования в образовании. 2011. № 4. С. 32-35. URL: <http://elibrary.ru/item.asp?id=16214293>

10. Кузнецова Е. Ю. Активные формы обучения в уровневой подготовке // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 3. С. 36-40.

11. Лазарев Г.И. Ориентированное на практику обу-чение - ответ на требования внешней среды // Высш. образование в России. 2012. № 4. С. 3-13.

12. Лазарев ГЛ. Формирование архитектурно-пространственной среды университета: опыт ВГУЭС // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 2. С. 6-14.

13. Максименко И. В. Специфические особенности практико-ориентированной модели формирования медиа-образованности студентов вузов [Электронный ресурс] // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. 2011. № 6. С. 91-96. URL: <http://elibrary.ru/item.asp?id=16543948>

14. Практикоориентированный подход к обучению как условие повышения качества подготовки студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» // PR в изменяющемся мире: региональный аспект: сборник статей / Алт. ун-т ; под ред. М. В. Гундарина. Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2005.

15. Университет в современном обществе: страте-гия инновационного развития: колл. монография / под общ. ред. проф. Г. И. Лазарева. Владивосток Изд-во ВГУЭС, 2011. 308 с.

16. How a UK NARIC Statement of Comparability can help [Электронный ресурс]. URL: <http://uknaric.org/>2012/01/16/how-a-uk-naric-statement-of-comparability-can-help/

17. Service-Learning Ideas and Curricular Examples (SLICE) [Электронный ресурс]. URL: <http://>www.servicelearning.org/slice <http://www.servicelearning.org/slice>

18. What is Community Based Research? [Электрон-ный ресурс]. URL: <http://www.communitybasedresearch.ca/>Page/View/CBR_definition.html


Для цитирования:


Фалько Л.Ю., Коновалова Н.А. Модернизация образовательного процесса на основе практико-ориентированной модели обучения. Университетское управление: практика и анализ. 2012;(4):73-79.

For citation:


Fal'ko L.Yu., Konovalova N.A. The modernization of the educational process based on the model of practice-based education. University Management: Practice and Analysis. 2012;(4):73-79. (In Russ.)

Просмотров: 129


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)