Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Федеральные государственные образовательные стандарты и российская высшая школа

Полный текст:

Аннотация

На примере федеральных государственных образовательных стандартов проведен анализ проблем использования компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании.

Об авторах

Олег Борисович Томилин
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева
Россия


Олег Олегович Томилин
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева
Россия


Список литературы

1. Азарова Р. Н., Золотарева Н. М. Разработка паспорта компетенции : метод. рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов ; Координац. совет учеб.-метод. объединений и науч.-метод. советов высш. школы, 2010. 52 с.

2. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : метод. пособие. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.

3. Борисова Н. В., Кузов В. Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин/ модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения : метод. рекомендации для организаторов проект. работ и проф.-преп. коллективов вузов. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 52 с.

4. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 89 с.

5. Ефремова Н. Ф., Казанович В. Е. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения : установочные организац.-метод. материалы тематич. семинар. цикла. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 36 с.

6. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения : установочные организац.-метод. материалы тематич. семинар. цикла. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 30 с.

7. Инструкция пользователя. АРМ «Разработка компетентностно-ориентированного учебного плана» / исполн. С. С. Котов, рук. В. Ю. Столбов. Пермь : Перм. гос. техн. ун-т, 2010.

8. Trends 2003: Progress towards the European Higher Education Area; Graz Declaration; Trends in Learning Structures in European Higher Education III.


Для цитирования:


Томилин О.Б., Томилин О.О. Федеральные государственные образовательные стандарты и российская высшая школа. Университетское управление: практика и анализ. 2013;(6):55-69.

For citation:


Tomilin O.B., Tomilin O.O. Federal state educational standards and Russian higher education. University Management: Practice and Analysis. 2013;(6):55-69. (In Russ.)

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)