Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Институциональная динамика в российском высшем образовании: механизмы и траектории

Полный текст:

Аннотация

На основе изучения механизмов дифференциации выделены четыре основных модели организации деятельности вузов, формирующиеся в процессе ресурсного обмена вуза со своими стейкхолдерами: университет – исследователь, университет – системный интегратор, университет – региональный интегратор, университет – кадровый конструктор. Модели описаны с помощью набора организационных и поведенческих характеристик (дескрипторов), выделенных на основе системного подхода к анализу высшего учебного заведения и включающих: ареал деятельности, миссию, образовательные программы, исследовательскую деятельность, селективность абитуриентов, научно-педагогический персонал, партнерства, пространственную модель вуза, модель управления.

Об авторах

Евгений Анатольевич Князев
Центр университетского менеджмента Института развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"
Россия


Наталья Владимировна Дрантусова
НИИММ им. Н.Г. Чеботарева Казанского (Приволжского) федерального университета
Россия


Список литературы

1. Глазл Ф., Ливехуд Б. Динамичное развитие предприятия. Как предприятия-пионеры и бюрократия могут стать эффективными : пер. с нем. Калуга : Духовное познание, 2000. 264 с.

2. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг. [Электронный ресурс]. URL: http:// xn-80abucjiibhv9a.xn-p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0% BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/ 2882

3. Князев Е. А., Дрантусова Н. В. Дифференциация в высшем образовании: основные концепции и подходы к изучению // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 5. С. 43-52.

4. Образование в Российской Федерации: 2012 : стат. сб. М. : Высшая школа экономики, 2012. 444 с.

5. Рейес К. Новый подход к классификации чилийских университетов [Электронный ресурс] // Международное высшее образование (Центр международного высшего образования, Бостон-колледж, США). 2012. № 67. URL: http://www.ihe.nkaoko.kz/archive/278/2470/

6. Сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф

7. Управление исследованиями и разработками в российских компаниях : нац. докл. М.: Ассоциация менеджеров, 2011. 80 с.

8. Clark B. The higher education system: Academic organization in cross-national perspective. Los Angeles : University of California Press, 1983. 315 p.

9. Halffman W., Leydesdorff L. Is Inequality Among universities Increasing? Gini Coefficients and the Elusive Rise of Elite universities. — 2009. [Electronic resource]. URL: http://www.leydesdorff.net/UniversityGini/index.htm Режим доступа свободный.

10. Hazelkorn E. Re-imaging Irish Higher Education: Taking a Broader View of Diversity. [Electronic resource]. URL: http://www.hea.ie/files/Ellen%20Hazelkorn%20-%20Taking%20a%20Broader%20View%20of%20Diversity.ppt

11. Horta H., Huisman H., Heitor M. Does competitive research funding encourage diversity in higher education? // Science and Public Policy. 2008. №> 35(3). P. 146-158.

12. Mapping the Higher Education Landscape / F. van Vaught (ed.). Dordrecht : Springer Science+Business Media B.V., 2009. 167 p.

13. OECD Handbook for Internationally Comparative Education Statistics. P. : OECD Publications, 2004.

14. Policy report: Towards a new higher education landscape: meeting the equity, quality and social development imperatives of South Africa in the 21st century / Council on Higher Education Size and Shape of Higher Education Task Team. Pretoria, 2000. 62 p. [Electronic resource]. URL: http://www.che.ac.za/documents/d000009/

15. Towards a Future Higher Education Landscape. Dublin : Higher Education Authority, 2012. 25 p. [Electronic resource]. URL: http://www.hea.ie/files/Towardsa FutureHigherEducationLandscape.pdf

16. Wenjun L. System Differentiation and Funding Shifts in Chinese Higher Education // CRDHE (Center for Research and Development of Higher Education, The University of Tokyo) Working Paper. 2009. Vol. 3. 26 p.


Для цитирования:


Князев Е.А., Дрантусова Н.В. Институциональная динамика в российском высшем образовании: механизмы и траектории. Университетское управление: практика и анализ. 2013;(1):006-017.

For citation:


Knyazev E.A., Drantusova N.V. Institutional dynamics in Russian high education: machinery and trajectory. University Management: Practice and Analysis. 2013;(1):006-017. (In Russ.)

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)