Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Совершенствование управления вузами региона на основе анализа мнения студентов

Полный текст:

Аннотация

В статье изложены результаты социологического исследования, проведенного среди студентов девяти вузов Кемеровской области, отражающие отношение обучающихся к своим образовательным организациям и условиям обучения в них. Студенты демонстрируют достаточно высокий уровень удовлетворенности обучением в высших учебных заведениях, однако уверенность в успешном трудоустройстве по получаемой специальности не очень велика. При этом реализация некоторых условий обучения оценивается студентами ниже, чем их важность, что обусловливает необходимость акцентировать внимание менеджмента высших учебных заведений региона на соответствующие аспекты организации учебно-воспитательного процесса.

Об авторе

Елена Алексеевна Морозова
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Андреев А. Л. Университеты в контексте социальной истории: от «обучения культуре» к формированию креативных интеллектуальных сред // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 116-127.

2. Баронин С. А., Сюзев К. С. Основные проблемные ситуации высшего образования // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 110-115.

3. Богдан Н. Н., Парфенова И. Ю. Взаимосвязь организационной культуры вуза и качества профессионального образования // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 4. С. 18-27.

4. Васильева Е. Ю. Образовательная среда вуза как объект управления и оценки // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 4. С. 76-82.

5. Диев В. С. Исторический контекст управленческих решений в российской науке и высшей школе // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 31-36.

6. Егоршин А. П., Гуськова И. В. Высшее образование в России: достижения, проблемы, перспективы // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 14-21.

7. Заливанский Б. В., Самохвалова Е. В. Опыт социологической диагностики удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг вуза // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2013. № 10. С. 14-19.

8. Князев Е. А., Дрантусова Н. В. Дифференциация в высшем образовании: основные тенденции и подходы к изучению // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 5. С. 43-52.

9. Маслов Л. Д., Гаффорова Е. Б. Стратегическое управление вузами: анализ требований заинтересованных сторон // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 5. С. 53-60.

10. Овчинников М. Н. Изменения в системе российского высшего профессионального образования в свете глобальных социальных и управленческих трендов // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 6. С. 19-26.

11. Романов Е. В. Противоречия как источник инновационного развития системы высшего профессионального образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2014. № 5. С. 9-13.

12. Саганенко Г. И., Сидорин А. А., Степанова Е. И. Проблемы российского образования: сравнение представлений преподавателей и студентов. Часть 2 // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 119-132.

13. Севостьянов Д. А., Гайнанова А. Р. Ценности образования: инверсия смыслов // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 43-48.

14. Спиридонова А. А., Хомутова Е. Г. Исследование удовлетворенности студентов: подход, ориентированный на запросы потребителей // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 3. С. 91-96.

15. Тхагапсоев Х. Г. Региональный вуз выпадает из стратегии развития отечественного образования // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 38-42.


Для цитирования:


Морозова Е.А. Совершенствование управления вузами региона на основе анализа мнения студентов. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(6):102-109.

For citation:


Morozova E.A. Improving the management of the regional higher education institutions on basis of the students opinions' analysis. University Management: Practice and Analysis. 2014;(6):102-109. (In Russ.)

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)