Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Технология разработки модели базовых компетенций сотрудников университета в условиях реализации программы повышения конкурентоспособности

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена проблема управления человеческими ресурсами университета при реализации программы повышения конкурентоспособности. Предложена технология разработки модели психологического облика и базовых функциональных компетенций сотрудников университета на основе анализа специфики задач, отраженных в корпоративной документации, и экспертного выявления особенностей компетентностного обеспечения деятельностей разного типа. Представлены модели компетенций ассистента и кандидата в управленческий резерв.

Об авторах

Александр Олегович Грудзинский
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Людмила Николаевна Захарова
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Зарэтхан Хаджи-Мурзаевна Саралиева
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М. : Академия, 2002. 320 с.

2. Грудзинский А. О. Проектно-ориентированный университет. Н. Новгород : ННГУ, 2004. 371 с.

3. Грудзинский А. О., Петрова О. В. Управление персоналом в инновационном университете // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. 2010. № 5 (1). С. 20-24.

4. Захарова Л. Н. Организационная культура университета в контексте проблем диагностики и формирования готовности студента к работе в условиях современного предприятия // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 2 (42). С. 31-39.

5. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. : Наука, 1983. 415 с.

6. Миссия ННГУ им. Н. И. Лобачевского [Электронный ресурс]. URL: http://www.unn.ru/general/ mission.html

7. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013-2020 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unn.ru/news/?id=2300

8. Программа развития ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» на 2009-2018 годы [Электронный ресурс]. URL: http://www.unn.ru/news/?id=2300.

9. Прохорова М. В., Ежова А. С. Сравнительный анализ методов разработки компетенций // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. Сер. : Социальные науки. 2012. Вып. 2. С. 63-71.

10. Чупрунов Е. В., Гурбатов С. Н., Бедный Б. И. Классический университет в инновационном обществе. О программе развития Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского как национального исследовательского университета. Н. Новгород : Изд-во Нижегород. гос. ун-та, 2010. 48 с.

11. Barden D. M. Where will you find your future leaders? The time has come for colleges and universities to get serious about succession planning // The Chronicle of Higher Education. 2010. Vol. 56, № 17. P. D20-D21.

12. Bass B. M., Riggio R. E. Transformational leadership. 2nd ed. Mahwah, NJ : Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2006. 286 p.

13. Birdi K., Clegg C., Patterson M. et al. The impact of human resource and operational management practices on company productivity: A longitudinal study // Personal Psychology. 2008. № 61. P. 467-501.

14. Cannon J. A., McGee R. Talent Management and Succession Planning. 2nd ed. Chartered Institute of Personnel and Development, 2011. 470 p.

15. Carey D. C., Ogden D., RolandJ. A. CEO Succession: A window on how boards can get it right when choosing a new chief Executive. N. Y. : Oxford University Press, 2000. 203 p.

16. Cheetham G., Chivers G. Professional competence: harmonizing reflective practitioner and competence-based approaches // Developing the Capable Practitioner / D. O'Reilly, L. Cunningham & S. Lester (eds). Chapt. 18. L.: Kogan Page, 1999. P. 215-228.

17. Daft R. L. Organization Theory and Design. 10th ed. South-western Cengage Learning, 2010. 672 p.

18. Delamare Le Deist F., Winterton J. What is a competence? // Human Resource Development International. 2005. Vol. 8, № 1. P. 27-46.

19. Demorounti E., Bakker A.B., Nachreiner F., Schaufeli W. B. The job demands - resources model of burnout // Journal of Applied Psychology. 2001. № 86. P. 499-512.

20. Guimond S., Chatard A., Kang P. Personality, Social and Self-categorization // European Journal of Personality. 2010. Vol. 24, № 5. P. 488-492.

21. Hurrelmann K. Social Structure and Personality Development. Cambridge : Cambridge University Press, 2009. 176 p.

22. Scott A., Herbst S. A., Houmanfar R. Psychological Approaches to Values in Organizations and Organizational Behavior Management // Journal of Organizational Behavior Management. 2009. Vol. 29, № 1. P. 47-68.

23. Spencer L. M., Spencer S. M. Competence at work: models for superior performance. N. Y. : Wiley& Sons, 1993. 365 p.

24. Zaini A. Succession Planning in Malaysian Institution of Higher Education // International Education Studies. 2009. Vol. 2, № 1. P. 129-132.


Для цитирования:


Грудзинский А.О., Захарова Л.Н., Саралиева З.Х. Технология разработки модели базовых компетенций сотрудников университета в условиях реализации программы повышения конкурентоспособности. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(1):24-32.

For citation:


Grudzinskiy A.O., Zakharova L.N., Saralieva Z.M. Technology of fundamental functional competences model development for the University personnel in the context of improving competitiveness. University Management: Practice and Analysis. 2014;(1):24-32. (In Russ.)

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)