Образовательные стандарты высшей школы: проблемы организационно-методического сопровождения
https://doi.org/10.15826/umj.2016.103.019
Аннотация
Об авторах
О. Б. ТомилинРоссия
Л. В. Фомина
Россия
О. О. Томилин
Россия
Список литературы
1. Макаркин Н. П., Томилин О. Б. Болонский процесс и российское высшее образование // Интеграция образования. 2004. № 3 (36). C. 3-9.
2. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ, 2002. 509 с.
3. Айзенк Г. Новые IQ-тесты. М.: ЭКСМО, 2003. 192 с.
4. Дублинские дескрипторы [Электронный ресурс]. URL: http://www.tempus-russia.ru/Tem-pus-3call.pdf (дата обращения: 02.05.2016).
5. Trends 2003: Progress towards the European Higher Education Area; Graz Declaration; Trends in Learning Structures in European Higher Education III. Июль 2003. № 3. С. 22-234.
6. Болонский процесс: Европейская и национальные структуры квалификаций (Книга-приложение 2) / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Ис-след. центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 220 с.
7. Ларионова М. В., Горбунова Е. М. Проект «Настройка образовательных программ в российских вузах» // Вестн. международ. организаций. 2006. № 8. С. 41-55.
8. Томилин О. Б., Томилин О. О. Федеральные государственные образовательные стандарты и российская высшая школа // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 6 (88). С. 55-69.
9. Томилин О. Б., Томилин О. О. Проблемы компетент-ностного подхода в высшем профессиональном образовании // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 1 (89). С. 44-55.
10. Азарова Р. Н., Золотарева Н. М. Разработка паспорта компетенций : метод. указания для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учеб.-метод. объединений и науч.-метод. советов высшей школы, 2010. 52 с.
11. Ефремова Н. Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании : учеб. пособие. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 228 с.
12. Ефремова Н. Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступивших к освоению основных образовательных программ вузов: рекомендации для вузов, приступающих к переходу на компетентностное обучение студентов. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 132 с.
13. Ефремова Н. Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании : монография. Ростов н/Д.: Аркол, 2010. 386 с.
14. Ефремова Н. Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. М.: Нац. образование, 2012. 416 с.
15. Ефремова Н. Ф., Заярная И. Ю., Максимов С. М., Могильницкая Л. В. Эртель А. Б. Компетентностно-ориентированные задания. Конструирование и применение в учебном процессе : учеб.-метод. пособие. М.: Нац. образование, 2013. 205 с.
16. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: Академия, 2007. 224 с.
17. Методические указания по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствия профессиональным стандартам. Минобрнауки РФ от 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05вн.
18. Розина Н. М. Химик, влюбленный в педагогику. Аккредитация в образовании [Электронный журнал]. № 73. 28.08.2014.
19. Томилин О. Б. «Оптимистическая трагедия» университетского менеджмента // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 1. C. 7-11.
20. Котлобовский И. Б., Караваева Е. В., Зырянов В. В., Ковтун Е. Н., Синяков А. В., Телешова И. Г., Коршунов С. В., Сазонов Б. А. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии // Высш. образование в России. 2012. № 8-9. C. 3-14.
21. Зырянов В. В., Котлобовский И. Б., Синяков А. В. Готовность вузов к реализации ФГОС ВПО (организационный аспект) // Высшее образование в России. 2012. № 12. C. 3-13.
22. Ефремова Н. Ф. Проблемы оценивания компетенций студентов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО [Электронный ресурс]. URL: http://www.MyShared.ru/slide/130824 (дата обращения 02.05.2016).
23. Мензул Е. В. Методы и формы контроля знаний студентов: компетентностный подход [Электронный ресурс]. URL: http://www.MyShared.ru/slide/1264510 (дата обращения: 02.05.2016).
24. Максимов Н. И. Предложения к концепции разработки оценочных средств в системе высшего профессионального образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.MyShared.ru/slide/77852 (дата обращения: 02.05.2016).
25. Компетентностная модель выпускника в ООО ВПО. Технологии формирования общекультурных компетенций [Электронный ресурс]. URL: http://www. MyShared.ru/slide/172379 (дата обращения: 02.05.2016).
26. Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования : метод. рекомендации для руководителей и актива учеб.-метод. объединений вузов / науч. ред. д-ра техн. наук, проф. Н. А. Селезневой. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учеб.-метод. объединений и науч.-метод. советов высшей школы, 2009. 84 с.
27. Богословский В. А., Караваева Е. В., Ковтун Е. Н., Мелехова О. П., Родионова С. Е., Тарлыкин В. А., Шехонин А. А. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе. М.: Изд-во МГУ, 2007. 148 с.
28. Виландеберк А. А., Шубина Н. Л. Новые технологии оценки результатов обучения (уровневое образование) : метод. пособие для преподавателей. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 168 с.
29. Методические рекомендации по разработке паспорта компетенций [Электронный ресурс]. URL: www.bsu.ru/../metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-pasporta-kompetencii (дата обращения: 02.05.2016).
Рецензия
Для цитирования:
Томилин О.Б., Фомина Л.В., Томилин О.О. Образовательные стандарты высшей школы: проблемы организационно-методического сопровождения. Университетское управление: практика и анализ. 2016;(3):83-94. https://doi.org/10.15826/umj.2016.103.019
For citation:
Tomilin O.B., Fomina L.V., Tomilin O.O. Teaching standards of higher education: challenges to organizational and methodic support. University Management: Practice and Analysis. 2016;(3):83-94. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umj.2016.103.019