Координация профессиональных и образовательных стандартов как механизм эффективного управления качеством образования
https://doi.org/10.15826/umj.2016.103.017
Аннотация
Об авторах
Т. А. КузнецоваРоссия
П. В. Репп
Россия
Список литературы
1. Аржанова И. В., Воров А. Б., Жураковский В. М. Опыт развития научно-инновационного потенциала федеральных и национальных исследовательских университетов // Университетское управление: Практика и анализ. 2015. № 3. С. 37-44.
2. Материалы о профессиональных стандартах на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosmintrud.ru/labour/20 (дата обращения: 05.02.2016).
3. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336 (дата обращения: 25.01.2016)
4. Кузнецова Т. А., Матушкин Н. Н., Пахомов С. И. Согласование квалификационных требований, предъявляемых профессиональными и образовательными стандартами к выпускникам вузов // Интеграция образования. 2009. № 4. С. 3-9.
5. United States Office of Personnel Management "Classification & Qualifications. General Schedule Qualification Standards. 0800-0899 - Engineering and Architecture. All Professional Engineering Positions, 0800. Individual Occupational Requirements" [Электронный ресурс]. URL: https://www.opm.gov/policy-data-oversight/classification-qualifications/general-schedule-qualification-standards/0800/all-professional-engineering-positions-0800/ (дата обращения: 08.02.2016).
6. Computing curricula 2016. Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Computer Science. The Joint Task Force on Computing Curricula Association for Computing Machinery (ACM) IEEE Computer Society [Электронный ресурс]. URL: https://www.computer.org/cms/Computer.org/professional-education/curricula/ComputerEngineeringCurricula2016.pdf (дата обращения: 08.02.2016).
7. International Technology and Engineering Educators Association (ITEEA). View Technological Literacy Standards (3rd Edition) [Электронный ресурс].1ЖЬ: http://www.iteea.org/File.aspx?id=67767&v=b26b7852 (дата обращения: 20.02.2016).
8. Шевелев Н. А., Кузнецова Т. А. Организация образовательной среды вуза на основе системы дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 88-93.
9. UK Standard for Professional Engineering Competence: Chartered Engineer and Incorporated Engineer Standard» [Электронный ресурс]. URL: http://www.engc.org.uk/standards-guidance/standards/uk-spec/ (дата обращения: 09.02.2016).
10. Information and Communications Technology Technician (ICTTech) Stanard (United Kingdom) [Электронный ресурс]. URL: http://www.engc.org.uk/engcdocuments/internet/Website/ICTTech%20Standard%20second%20edition%20%281%29.pdf (дата обращения: 09.02.2016).
11. Skills Framework for the Information Age SFIA (Version 6) [Электронный ресурс]. URL: http://www.sfia-online.org/en/reference-guide (дата обращения: 10.02.2016).
12. Quality Assurance Agency for Higher Education (QAA). Стандарт качества Великобритании (UK Quality Code) [Электронный ресурс]. URL: http://www.qaa.ac.uk/assuring-standards-and-quality/the-quality-code (дата обращения: 12.02.2016).
13. Quality Assurance Agency for Higher Education (QAA). UK Quality Code for Higher Education. Part A: Setting and Maintaining Academic Standards. PART A. The Frameworks for Higher Education Qualifications of UK Degree-Awarding Bodies. October 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.qaa.ac.uk/en/Publications/Documents/qualifications-frameworks.pdf (дата обращения: 12.02.2016).
14. Quality Assurance Agency for Higher Education (QAA). UK Quality Code for Higher Education. Part A: Setting and Maintaining Academic Standards. PART A. Guidance on Academic Credit Arrangements in Higher Education in England [Электронный ресурс]. URL: http://www.qaa.ac.uk/en/Publications/Documents/Academic-Credit-Framework.pdf (дата обращения: 12.02.2016).
15. Quality Assurance Agency for Higher Education (QAA). Subject Benchmark Statement UK. Quality Code for Higher Education. Part A: Setting and maintaining academic standards. Computing. February 2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.qaa.ac.uk/en/Publications/Documents/SBS-Computing-16.pdf (дата обращения: 12.02.2016).
16. Quality Assurance Agency for Higher Education (QAA). Skills for employability [Электронный ресурс]. URL: http://www.qaa.ac.uk/assuring-standards-and-quality/skills-for-employability (дата обращения: 12.02.2016).
17. Higher Education Funding Council for England (HEFCE): Unistats and the Key Information Set [Электронный ресурс]. URL:http://www.hefce.ac.uk/lt/unikis/ (дата обращения: 14.02.2016)
18. Higher Education Statistics Agency (HESA): KIS collection 2015/16 [Электронный ресурс]. URL: https://www.hesa.ac.uk/index.php?option=com_studrec&Itemid=232&mnl=1501 (дата обращения: 14.02.2016).
19. Профессиональные стандарты в области ИТ. М.: АП КИТ, 2008. 616 c.
20. Жеребина О. Г., Марцынюк С. Ю. Профессиональные стандарты «Специалист по информационным системам» и «Руководитель проектов в области информационных технологий». М.: 1С-Паблишинг, 2015. 370 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.1c.ru/news/files/ProfStandarts2015.pdf (дата обращения: 05.02.2016).
21. Реестр Министерства труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/reestr-professionalnyh-standartov (дата обращения: 14.02.2016).
22. АПКИТ «Раскладка профессий в области ИТ по квалификационным уровням» [Электронный ресурс]. URL: http://www.apkit.ru/committees/education/projects/Layout_of_ITprofessions.pdf (дата обращения 25.01.2016).
23. АПКИТ «Описание уровней квалификации» [Электронный ресурс]. URL: http://niitss.ru/analytics/materials/03_06_13_3.pdf (дата обращения: 14.02.2016).
24. Постановление Правительства РФ № 23 от 22 января 2013 г. «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/government/103 (дата обращения 25.01.2016).
25. Мартыненко О. О., Николаева В. И., Якимова З. В. Практико-ориентированный бакалавриат: опыт управления изменениями в вузе // Университетское управление: Практика и анализ. 2015. № 4. - 56-64.
26. Матушкин Н. Н., Кузнецова Т. А., Пахомов С. И. О междисциплинарных образовательных программах подготовки кадров высшей квалификации // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 4. С. 55-59.
27. Кузнецова Т. А., Закирова Э. И., Столбов В. Ю. Управление отбором студентов в многоуровневой образовательной системе университета // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 1 (83). С. 100-105.
Рецензия
Для цитирования:
Кузнецова Т.А., Репп П.В. Координация профессиональных и образовательных стандартов как механизм эффективного управления качеством образования. Университетское управление: практика и анализ. 2016;(3):62-72. https://doi.org/10.15826/umj.2016.103.017
For citation:
Kuznetsova T.A., Repp P.V. The coordination of professional and educational standards as a mechanism for the effective management of higher it-education quality. University Management: Practice and Analysis. 2016;(3):62-72. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umj.2016.103.017