Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Об управлении изменениями в образовательной деятельности

https://doi.org/10.15826/umj.2016.103.016

Полный текст:

Аннотация

Представленная статья относится к категории кейсов, в которой рассмотрены вопросы управления изменениями в образовательной деятельности на примере Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Целью статьи является распространение опыта внедрения системных изменений в организации учебного процесса образовательной организации высшего образования в соответствии с основными направлениями модернизации высшего образования Российской Федерации. В статье представлены основные положения новой образовательной политики СПбПУ и дано краткое описание основных изменений в образовательной деятельности: структурные преобразования; переход на новую систему управления образовательными программами; актуализация содержания обучения и использование современных технологий обучения; изменения финансирования образовательных программ; изменения ответственности за материально-техническую базу, используемую в образовательном процессе; модернизация автоматизированных систем управления образовательным процессом. Управление изменениями в образовательной деятельности носит системный характер и требует перестройки всех основных составляющих образовательного процесса. Необходим поэтапный переход к внедрению изменений с учетом полученных промежуточных результатов и корректировки вносимых изменений, при этом особое внимание следует уделять разработке локальной нормативной базы, регламентирующей вводимые изменения и ведению разъяснительной работы среди преподавательского состава. Ценность статьи заключается в том, что даны рекомендации и предложены подходы, которые могут быть учтены при модернизации образовательной деятельности в образовательных организациях высшего образования.

Об авторе

Е. М. Разинкина
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия


Список литературы

1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

2. Стронгин Р. Г., Чупрунов Е. В. Инновационное образование: опережающая стратегия и интеграция // Высш. образование в России. 2014. № 12. С. 5-14.

3. Клемешев А. П., Кукса И. Ю. Управление образовательными про граммами как фактор модернизации университета // Высш. образование в России. 2016. № 5. С. 10-20.

4. Михайлов Н. Н., Владимирский Б. М. Формирование образовательной политики вуза и ее реализация в современных условиях // Высш. образование в России. 2015. № 5. С. 20-26.

5. Караваева Е. В., Телешова И. Г., Ульянова М. Е., Эченикэ В. Х. Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах // Высш. образование в России. 2013. № 1. С. 3-13.

6. Караваева Е. В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования // Высш. образование в России. 2014. № 8-9. С. 5-15.

7. Глухов В. В., Зегжда П. Д., Маховенко Е. Б. Научно-образовательный кластер - современная форма профессионального образования // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политех. ун-та. Информатика. Телекоммуникации. Управление. 2012. Т. 2. № 145. С. 161-168.

8. Рудской А. И. Научно-педагогические школы Санкт-Петербургского политехнического университета в металловедении и металлургии // Цвет. металлы. 2014. № 4 (856). С. 17-21.

9. Разинкина Е. М. Опыт формирования политики в области качества образования в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого // Развитие профессионального образования: новое качество : сб. науч. статей под. ред. С. В. Тарасова. Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2016. С. 93-105.

10. Сазонов Б. А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие модернизации российского высшего образования // Высш. образование в России. 2011. № 4. С. 10-24.

11. Грязева М. В., Руднев С. А., Анисимова М. А., Бляхеров И. С. Модульные планы для эффективной реализации образовательных программ университета на основе ФГОС 3+ // Высш. образование в России. 2014. № 11. С. 5-17


Для цитирования:


Разинкина Е.М. Об управлении изменениями в образовательной деятельности. Университетское управление: практика и анализ. 2016;(3):54-61. https://doi.org/10.15826/umj.2016.103.016

For citation:


Razinkina E.M. About management of changes in learning activity. University Management: Practice and Analysis. 2016;(3):54-61. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umj.2016.103.016

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)