Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Партнерские взаимоотношения вузов и малых инновационных предприятий: ко-маркетинговый анализ

https://doi.org/10.15826/umj.2016.105.045

Полный текст:

Аннотация

Предлагаемая работа представляет собой исследовательскую статью. Целью работы является изучение системы партнерских взаимоотношений университетов и малых инновационных предприятий через призму ко-маркетинга и разработка рекомендаций, направленных на их совершенствование, способствующих в конечном итоге развитию процессов коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности вузов на платформе инновационных фирм. Статья включает в себя аналитический обзор динамики формирования инновационных компаний при вузах Российской Федерации на современном этапе, теоретическое обобщение и авторское осмысление вопросов ко-маркетинга применительно к диаде «университет - инновационная компания», описание проведенного авторами исследования, включающее его основные этапы, гипотезы, результаты анкетирования руководителей малых инновационных предприятий, а также полученные результаты и выводы. Методологической основой исследования являются концептуальные основы ко-маркетинга, а также статистическая методология проверки значимости гипотез. В результате исследования было установлено, что ко-маркетинговая стратегия в диаде «университет - инновационная компания» может обеспечивать гораздо более высокие результаты деятельности обоих участников, включая рост лояльности потребителей. Университет имеет возможности для реализации содержательных основ альянсов в различных направлениях деятельности, в том числе в рамках продвижения инновационной продукции (услуг) инновационных компаний. При этом на текущий момент отмечается недостаточное внимание университетов к проблемам инновационных компаний. Разработанный в работе комплекс мероприятий может создать предпосылки для дальнейшего развития и создания новых инновационных компаний на платформе университетов. Ценность статьи заключается в принципиально новом осмыслении вопросов формирования инновационных компаний университетами, основанном на применении концепций современного маркетинга, что является наиболее ценным для специализированных подразделений университетов, курирующих связи с общественностью.

Об авторах

А. А. Мальцева
Тверской государственный университет
Россия


И. Н. Веселов
Тверской государственный университет
Россия


Е. В. Клюшникова
Тверской государственный университет
Россия


Список литературы

1. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года : Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Рос. газета. 2009. Федеральный выпуск № 4912 (88). 19 мая.

2. О науке и государственной научно-технической политике (с изменениями и дополнениями) : Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ [Электронный ресурс]. Информ.- прав. портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/135919/ (дата обращения: 04.04.2016).

3. Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. Информ.-прав. портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 04.04.2016).

4. Учет и мониторинг малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы [Электронный ресурс]. URL: https://mip.extech.ru (дата обращения: 04.04.2016).

5. Мальцева А. А., Монахов И. А., Клюшникова Е. В. Управление интеллектуальным капиталом технопарковых структур: теоретические и методологические основы / под ред. А. А. Мальцевой. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. 206 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. 464 с.

7. Дэвис С. М. Управление активами торговой марки / пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. 272 с.

8. Капферер Ж. -Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.- Н. Капферер ; пер. с англ. Е. В. Виноградовой ; под общ. ред. В. Н. Домнина. М.: Вершина, 2007. С. 271.

9. Кущ С. П. Сравнительный анализ основных концепций теории маркетинга взаимоотношений // Вестн. С.- Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2003. № 4. С. 3-25.

10. Третьяк О. А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Рос. журнал менеджмента. 2006. № 2, Т. 4. С. 129-144.

11. Bucklin L. P., Sengupta S. Balancing Co-Marketing Alliances for Effectiveness // MSI Working Paper. 1992. С. 92-120.

12. Anderson J. C., Narus J. A. A Model of Distributor Firm and Manufacturer Firm Working Partnerships. Journal of Marketing. 1990. № 54 (January). Р. 42-58.

13. Капустина Л.М., Хмелькова Н.В. Ко-брендинг в системе маркетинговых альянсов компаний : монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. 209 с.

14. Woodside A. G., Ferres-Costa K. R. Business-to-Business Marketing Organization Buying Behavior and Interfirm Relationship and Network Behavior // M. J. Baker, S. Hart. The Marketing Booke. Business&Economics, 2005. 644 p.

15. Линдстром М. Brand sense = Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов / пер. с англ. М.: Эксмо, 2006. 272 с.


Для цитирования:


Мальцева А.А., Веселов И.Н., Клюшникова Е.В. Партнерские взаимоотношения вузов и малых инновационных предприятий: ко-маркетинговый анализ. Университетское управление: практика и анализ. 2016;(5):72-79. https://doi.org/10.15826/umj.2016.105.045

For citation:


Maltseva A.A., Veselov I.N., Klyushnikova E.V. Partnership relations between universities and small innovative enterprises: co-marketing analysis. University Management: Practice and Analysis. 2016;(5):72-79. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umj.2016.105.045

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)