Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Новые модели инженерного образования

https://doi.org/10.15826/umj.2016.102.005

Полный текст:

Аннотация

В статье представлена концепция развития инженерного образования, основанная на моделях инженерной магистратуры и широкого инженерного бакалавриата, построенная на принципах непрерывности, междисци-плинарности с учетом лучших мировых практик [1]. Идеи, положенные в основу концепции, широко обсуждаются в академической сфере с активным заинтере -сованным участием профессиональных сообществ, созвучны с лучшим мировым опытом инженерного образования [2]. Мнение и рекомендации работодателей формируются во время круглых столов и интервьюирования, проводимых с целью исследования потребности в инженерно-технических компетенциях для современной индустрии [3]. С точки зрения практической значимости, для системы управления университетами наибольший интерес представляют модели сетевых форм реализации образовательных программ и рекомендации по созданию базовых кафедр, реальных механизмов партнерства с предприятиями, научными и образовательными организациями. Наиболее явно выраженные особенности новых моделей инженерного образования - методология результатов обучения [4], образовательные проекты и партнерство - требуют апробации и анализа лучших опытов, что должно будет вылиться в конкретные нормативно-методические разработки. В статье представлены оригинальные концептуальные решения и практический опыт высшей инженерной школы УрФУ по внедрению новых моделей инженерного образования [5].

Об авторах

О. И. Ребрин
Уральский федеральный университет
Россия


И. И. Шолина
Уральский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Ребрин О. И. Новые модели инженерного образования. Екатеринбург: ООО «Издательский дом "Ажур"», 2015. 77 с.

2. Crawley E. F., Malmqvist J., Ostlund S. Rethinking Engineering Education. The CDIO Approach. 2014. ISBN-13: 978-0387382876.

3. Воспроизводство инженерных кадров: вызовы нового времени / под общ. ред. Л. Н. Банниковой. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 364 с.

4. Gibbs A., Kennedy D., Vickers A. Learning Outcomes, Degree Profiles, Tuning Project and Competences // J. of the European Higher Education Area. 2012. № 15 (5). P. 71-87.

5. Проектирование образовательной среды формирования современного инженера / под ред. Л. Н. Банниковой, Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: УрФУ, 2013, 220 с.

6. Crawley E. F., Malmqvist J., Lucas W. A., Brodeur D. R. The CDIO Syllabus v2.0. An Updated Statement of Goals for Engineering Education // Proceedings of the 7th International CDIO Conference. Technical University of Denmark, Copenhagen. 2011. June 20-23. CDIO.

7. Ребрин О. И. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ УрФУ. Изд-е 2-е, доп. Екатеринбург: ООО «Издательский дом "Ажур"», 2014. 32 с.

8. Ребрин О. И. Разработка и реализация совместных образовательных программ УрФУ. Екатеринбург: ООО «Издательский дом "Ажур"», 2015. 42 с.

9. Банникова Л. Н., Воронина Л. Н. Институциональные основы и проблемы подготовки инженеров-исследователей в условиях аспирантуры / Изв. УрФУ. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 1. С. 60-69.

10. Rebrin O., Sholina I. Features of the modern educational environment for engineers, DAAAM International Scientifik Book 2014, Published by DAAAM International Vienna. Vienna, 2014.

11. Bannikova L., Boronina D., Ronzhina D. Master training of engineers: regional experience Международная конференции "CSR: Universities build the World" Prague, September 11-14, 2015.

12. Стратегическое партнерство вузов и предприятий / под ред. проф. В. М. Кутузова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2013. 152 с. ISBN 978-5-7629-1334-8.

13. Инженерное образование: вызовы нового времени («Круглый стол») // Известия УрФУ Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 4. С. 168-175.

14. Банникова Л. Н., Согрина В. Н. Система повышения профессионального мастерства инженерных кадров в оценках экспертов // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке : сб. материалов 2-й Всерос. конф. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. С. 22-28.

15. Профессионализм инженера-конструктора: анализ, оценка и совершенствование : монография / А. П. Исаев, А. М. Козубский, Л. В. Плотников, Г. Г. Суханов, Н. И. Фомин, В. О. Фурин. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. 168 с. ISBN 978-5-7996-1580-2

16. Банникова Л. Н., Согрина В. Н. К вопросу о подготовке научно-исследовательских кадров // Социальные вызовы и ограничения новой индустриализации в регионах России : материалы IV Тюмен. социолог. форума. 08-09 октября 2015 г. / под ред. М. М. Акулич, Г. С. Корепанова. [Электронный ресурс]. Тюмень: Тюмен. обл. дума, ФБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2015. С. 871-875. - 1 электр. оптич. диск (CD-R).


Рецензия

Для цитирования:


Ребрин О.И., Шолина И.И. Новые модели инженерного образования. Университетское управление: практика и анализ. 2016;(2):61-71. https://doi.org/10.15826/umj.2016.102.005

For citation:


Rebrin O.I., Scholina I.I. New models of engineering education. University Management: Practice and Analysis. 2016;(2):61-71. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umj.2016.102.005

Просмотров: 423


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)