Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Выстраивание системы поддержки преподавания в цифровом университете

https://doi.org/10.15826/umpa.2024.02.013

Аннотация

В статье описывается опыт реализации проекта «Консультанты по преподаванию в цифровой среде» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Проект стартовал в начале 2021 года с целью поддержки научно-педагогических работников университета в условиях активной цифровой трансформации, связанной с необходимостью адаптировать традиционные педагогические методики к цифровой среде. Опираясь на рефлексивный подход, авторы анализируют предпосылки создания проекта, аргументируют эффективность методологических принципов его организации (peer-to-peer подход), прослеживают ключевые этапы становления, эволюцию целей, задач, направлений и форматов работы проекта, а также дают оценку его роли в развитии модели цифрового университета. Описанные в статье процессы и конкретные шаги по выстраиванию общеуниверситетской системы поддержки преподавания, нацеленной в том числе на укрепление горизонтальных связей внутри преподавательского сообщества, могут послужить практическим руководством для решения подобных задач в других университетах.

Об авторах

О. Э. Черненко
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Черненко Оксана Эдуардовна – директор по образовательным инновациям

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20



В. А. Салтыкова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Салтыкова Вероника Алексеевна – доцент факультета гуманитарных наук

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20



Список литературы

1. Afonso A., Morgado L., Roque L. Impact of Digital Transformation in Teacher Training Models. IGI Global, 2022, 313 p. doi 10.4018/978-1-7998-9538-1 (In Eng.).

2. Ifenthaler D., Hofhues S., Egloffstein M., Helbig C. Digital Transformation of Learning Organizations. Springer, 2021, 252 p. doi 10.1007/978-3-030-55878-9 (In Eng.).

3. Bates T. Teaching in a Digital Age: Guidelines for Designing and Learning. University of British Columbia, 2019, 517 p. (In Eng.).

4. Beck C., Kosnik C. Classroom Teaching in the 21st Century: Directions, Principles and Strategies. Open University Press, 2021, 228 p. (In Eng.).

5. Kergel D., Heidkamp-Kergel B., Arnett R. C., Mancino S. Communication and Learning in an Age of Digital Transformation. London, Routledge, 2020, 248 p. doi 10.4324/9780429430114 (In Eng.).

6. Lynch A. Educational Goals for a Global Future: Teaching Technology Versus Teaching with Technology. Technology in Society, vol. 20 (3), pp. 339–345. doi 10.1016/ s0160–791x(98)00019–0 (In Eng.).

7. McBride A. The Edtech Coaching Primer: Supporting Teachers in the Digital Age Classroom. International Society for Technology in Education, 2022, 175 p. (In Eng.).

8. Spector, J. M., Ifenthaler, D., Sampson, D. G., & Isaias, P. Competencies in Teaching, Learning and Educational Leadership in the Digital Age: Papers from CELDA 2014. Springer, 2016, 363 p. doi 10.1007/978-3-319-30295-9 (In Eng.).

9. Starkey L. Teaching and Learning in the Digital Age. London, Routledge, 2012, 160 p. doi 10.4324/9780203117422 (In Eng.).

10. Sampson D., Ifenthaler D., Spector J. M., Isaías P. Digital Technologies: Sustainable Innovations for Improving Teaching and Learning. Springer, 2018, 310 p. doi 10.1007/978-3-319-73417-0 (In Eng.).

11. Yang N. ELearning for Quality Teaching in Higher Education: Teachers’ Perception, Practice, and Interventions. Singapore, Springer, 2020, 157 p. https://doi.org/10.1007/978-981-15-4401-9 (In Eng.).

12. Paulsen M. F. Experiences with Learning Management Systems in 113 European Institutions. Educational Technology & Society, 2003, vol. 6 (4), pp. 134–148. (In Eng.).

13. Babo R., Azevedo A. Higher Education Institutions and Learning Management Systems: Adoption and Standardization. Information Science Reference, 2011, 398 p. doi 10.4018/978-1-60960-884-2 (In Eng.).

14. O’Donnell A. M., King A. Cognitive Perspectives on Peer Learning. London, Routledge, 1999, 376 p. doi 10.4324/9781410603715 (In Eng.).

15. Jackson C. K., Bruegmann E. Teaching Students and Teaching Each Other: The Importance of Peer Learning for Teachers. American Economic Journal: Applied Economics, 2009, vol. 1, nr 4, pp. 85–108. doi 10.3386/w15202 (In Eng.).

16. Oeste-Reiß S. Leveraging the Potentials of Peer Learning: Conceptual Foundations and Reference Processes for Peer Learning. Kassel University Press GmbH, 2019, 320 p. (In Eng.).

17. Muijs D., Ainscow M., Chapman, C., West M. Collaboration and Networking in Education. Springer Science & Business Media, 2011, 182 p. doi 10.1007/978-94-007-0283-7 (In Eng.).

18. Topping K., Buchs C., Duran D., Keer H. V. Effective Peer Learning: From Principles to Practical Implementation. Taylor & Francis, 2017, 192 p. doi 10.4324/9781315695471 (In Eng.).

19. McClelland D. C., Atkinson J. W., Clark R. A., Lowell E. L. The Achievement Motive. New York, Appleton-Century-Crofts, 1953. doi 10.1037/11144–000 (In Eng.).

20. Car nall C. Managing Change in Organizations. Pearson Education, 1995, 365 p. doi 10.1016/0024-6301(96)81520-2 (In Eng.).

21. White A. From Comfort Zone to Performance Management: Understanding Development and Performance, available at: https://www.researchgate.net/publication/228957278_From_Comfort_Zone_to_Performance_Management (accessed 01.02.2024). (In Eng.).


Рецензия

Для цитирования:


Черненко О.Э., Салтыкова В.А. Выстраивание системы поддержки преподавания в цифровом университете. Университетское управление: практика и анализ. 2024;28(2):29-40. https://doi.org/10.15826/umpa.2024.02.013

For citation:


Chernenko O.E., Saltykova V.A. Establishment of a Teaching Support System in a Digital University. University Management: Practice and Analysis. 2024;28(2):29-40. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2024.02.013

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)