Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Сравнительный анализ организационных моделей проектного обучения в российских университетах

https://doi.org/10.15826/umpa.2024.02.012

Аннотация

В работе приведены результаты исследования существующих организационных моделей проектного обучения в вузах России с учетом общемирового контекста их развития. Целью исследования является оценка применимости различных элементов моделей в российских университетах. На основе анализа статей, программ развития университетов и интервьюирования организаторов проектного обучения авторами выделены и представлены универсальные характеристики проектного обучения, предложена категориальная основа для выбора и формирования организационной модели проектного обучения в университете. Использованный подход позволяет учесть сочетание исторически сложившихся успешных практик и необходимость цифровизации данной образовательной технологии.

Об авторах

В. А. Кокшаров
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Кокшаров Виктор Анатольевич – кандидат исторических наук, доцент, ректор

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



Н. А. Хлебников
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Хлебников Николай Александрович – кандидат химических наук, директор института фундаментального образования, заведующий кафедрой информационных систем и технологий ИнФО

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



Д. Г. Сандлер
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Сандлер Даниил Геннадьевич – доктор экономических наук, доцент, первый проректор по экономике и стратегическому развитию, заведующий кафедрой менеджмента, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории по проблемам университетского развития

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



А. С. Елисеенко
ООО ИОТ-университет
Россия

Елисеенко Александр Сергеевич – консультант по организационным изменениям



И. Н. Обабков
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Обабков Илья Николаевич – кандидат технических наук, доцент, директор Института радиоэлектроники и информационных технологий – РТФ, заведующий кафедрой интеллектуальных информационных технологий ИнФО

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



П. В. Герасин
Донской государственный технический университет
Россия

Герасин Павел Владимирович – директор Института опережающих технологий «Школа Икс»



Список литературы

1. Климова Т. А. Индивидуальные образовательные траектории студентов как условие качественного университетского образования // Университетское управление: практика и анализ. 2023. Т. 27, № 1. С. 23–33. DOI: 10.15826/umpa.2023.01.003

2. J. L. Pecore. From Kilpatrick’s Project Method to Project-Based Learning // International Handbook of Progressive Education. New York, Bern, Berlin, Bruxelles, 2015. P. 155–171.

3. Howard S. Barrows M. D., Robyn M. Tamblyn Problem-Based Learning: An Approach to Medical Education. Springer Publishing Company, 1980. 224 p.

4. Гусарева О. А. Система производственного обучения Д. К. Советкина // Профессиональное образование. 1999. № 10. С. 24–25.

5. John B. Runkle The Russian System of Shop-work Instruction for Engineers and Machinists. Report by President John B. Runkle to the MIT Corporation. Boston, Press of A. A. Kingman. 1876.

6. Моррис У. Искусство и жизнь. М.: Искусство, 1973. 512 c.

7. Кершенштейнер Г. Основные вопросы школьной организации // Школа и жизнь. 1920. Изд. 2. С. 80–97.

8. Лай В. Школа действия // История социальной педагогики: хрестоматия-учебник. М.: ВЛАДОС, 2000. С. 280–285.

9. Коллингс Э. Опыт работы американской школы по методу проектов. М.: Новая Москва, 1926. 286 c.

10. Kubiatko M., Vaculová I. Project-Based Learning: Characteristic and the Experiences with Application in the Science Subjects // Energy Education Science and Technology. Social and Educational Studies. 2011. Vol. 3, nr 1. P. 65–74.

11. Brassler M., Dettmers J. How to Enhance Interdisciplinary Competence – Interdisciplinary Problem-Based Learning versus Interdisciplinary Project-Based Learning // Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. 2017. Vol. 11. Iss. 2. DOI: 10.7771/1541–5015.1686

12. Morgan A. Theoretical Aspects of Project-Based Learning in Higher Education // British Journal of Educational Technology. 1983. Vol. 14. Iss. 1. P. 66–78. DOI: 10.1111/j.1467–8535.1983.tb00450.x

13. Хлебников Н. А., Обабков И. Н., Князев С. Т., Сандлер Д. Г., Шестеров М. А., Кук лин И. Э. Организационная модель проектного обучения в бакалавриате // Университетское управление: практика и анализ. 2023. Т. 27, № 1. С. 50–57. DOI: 10.15826/umpa.2023.01.006

14. Efremova N., Finko M., Gerasin P., Knyazeva Y. Features of Project-Modular Education for Agro-Industrial Complex // XV International Scientific Conference INTERAGROMASH 2022. INTERAGROMASH 2022. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 575. Springer, Cham, 2023. P. 1243–1254.

15. Hara Т., Sakao Т., Fukushima R. Customization of Product, Service, and Product / Service System: What and How to Design // Mechanical Engineering Reviews. 2019. Vol. 6, nr 1. 20 p. DOI: 10.1299/mer.18–00184.

16. Воловик В. В., Щедровицкий П. Г. Конструктивное мышление: неучтённый фактор развития // Вопросы философии. 2018. № 9. С. 39–49.


Рецензия

Для цитирования:


Кокшаров В.А., Хлебников Н.А., Сандлер Д.Г., Елисеенко А.С., Обабков И.Н., Герасин П.В. Сравнительный анализ организационных моделей проектного обучения в российских университетах. Университетское управление: практика и анализ. 2024;28(2):17-28. https://doi.org/10.15826/umpa.2024.02.012

For citation:


Koksharov V.A., Khlebnikov N.A., Sandler D.G., Eliseenko A.S., Obabkov I.N., Gerasin P.V. Comparative Analysis of Organizational Models of Project-Based Learning in Russian Universities. University Management: Practice and Analysis. 2024;28(2):17-28. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2024.02.012

Просмотров: 257


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)