Использование метода регулирования организационного баланса для трансформации управления научной деятельностью в университете
https://doi.org/10.15826/umpa.2024.01.007
Аннотация
Основной целью настоящей статьи является описание применения метода организационного баланса к диагностике и оценке состояния организации научных исследований в современном российском университете. Несмотря на широкое распространение взгляда на современный университет как исследовательский, только относительно небольшая часть университетов смогла освоить непротиворечивые формы организации образовательной и исследовательской деятельности. В большинстве университетов существует не только нехватка ресурсов на научные исследования, но и очевидное доминирование образовательной деятельности как ресурсопорождающей над научной во всех возможных формах, что приводит к замораживанию процессов реорганизации образовательных программ и отдалению от решения реальных проблем. Авторы видят выход из создавшегося положения в более активном экспериментировании с новыми автономными, междисциплинарными и сетевыми формами организации взаимодействия образования и науки в университете.
Об авторах
О. Б. АлексеевРоссия
Алексеев Олег Борисович – научный руководитель
199106, Санкт-Петербург, 26 линия В.О., д. 15, к. 2, лит. А
А. С. Алехин
Россия
Алёхин Алексей Сергеевич – эксперт по организационному развитию
199106, Санкт-Петербург, 26 линия В.О., д. 15, к. 2, лит. А
Д. B. Санатов
Россия
Санатов Дмитрий Васильевич – руководитель головного офиса
199106, Санкт-Петербург, 26 линия В.О., д. 15, к. 2, лит. А
Р. А. Барышев
Россия
Барышев Руслан Александрович – проректор по научной работе, кандидат философских наук, доцент
660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Список литературы
1. Морен Э. Метод. Природа Природы. М.: «Канон. РООИ “Реабилитация”». 2013. 488 с.
2. Хэтч М. Д. Теория организации. Модернистская, символическая и постмодернистская перспективы. М.: «Логос», «Гнозис», 2022. 512 с.
3. Алёхин А. С., Алексеев О. Б. Организационный баланс как ключ к реорганизации предприятий // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022. № 5. С. 190–205. DOI: 10.21686/2413-2829-2022-5-190-205
4. Смит У. К., Льюис М. У. На пути к теории парадокса: модель организации с динамическим равновесием // Обзор академии менеджмента. 2011. Т. 36. С. 381–403.
5. Cunha M. P. E., Clegg S. Persistence in Paradox // Dualities, Dialectics, and Paradoxes in Organizational Life. London: Oxford Academic, 2018. P. 14–34. DOI: 10.1093/oso/9780198827436.003.0002
6. Cunha M. P. E., Putnam L. L. Paradox Theory and the Paradox of Success // Strategic Organization. 2019. Vol. 17. Iss. 1. P. 95–106.
7. Betz F. Managing Science. Methodology and Organization of Research. Portland: Springer, 2010. 420 p.
8. Вагнер Р., Хартер Дж. 12 элементов успешного менеджмента. М.: Альпина Паблишер, 2021. 245 с.
9. Лао-цзы. Дао-дэ цзин. Книга о Пути жизни. М.: Феория, 2010. 704 c.
10. Варела Ф., Томпсон Э., Рош Э. Отелесненный ум. Когнитивная наука и человеческий опыт. М.: Фонд «Сохраним Тибет», 2023. 456 с.
Рецензия
Для цитирования:
Алексеев О.Б., Алехин А.С., Санатов Д.B., Барышев Р.А. Использование метода регулирования организационного баланса для трансформации управления научной деятельностью в университете. Университетское управление: практика и анализ. 2024;28(1):99-110. https://doi.org/10.15826/umpa.2024.01.007
For citation:
Alekseev O.B., Alekhin A.S., Sanatov D.V., Baryshev R.A. Using the Organizational Balance Method for Transforming the Management of Scientific Activities in a University. University Management: Practice and Analysis. 2024;28(1):99-110. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2024.01.007