Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Формирование идентичности регионального университета как инструмент управления его конкурентоспособностью

https://doi.org/10.15826/umpa.2023.03.025

Полный текст:

Аннотация

Понятие идентичности, изначально использовавшееся в отношении человеческой личности, в настоящее время начинает активно применяться к различным социальным институтам, в том числе и к организациям высшего образования. В современных условиях с учетом конкурсного характера финансирования вузов проблема формирования идентичности университета как фактора его конкурентоспособности приобретает особую актуальность. Выполненный обзор позволил сделать вывод, что в настоящий момент идентичность слабо изучена в аспекте деятельности региональных университетов, особенно в части ее внешней составляющей, вследствие чего осложняется ее развитие. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе выполненного анализа концепции идентичности регионального университета выявить существующие проблемы в ее формировании и обосновать направления их решения. Методологической основой исследования является теория организационной идентичности. Определения регионального университета и идентичности регионального вуза получены с помощью метода контент-анализа. Классификация отечественных вузов позволила сформулировать критерии, по которым можно идентифицировать университет, не имеющий особого статуса. Анализ финансирования российских университетов показал, что университеты, не имеющие особого статуса (группа «Прочие»), сталкиваются с дефицитом финансирования и, соответственно, с необходимостью повышения конкурентоспособности за счет формирования своей идентичности. В перспективе данная проблема будет усиливаться вследствие влияния цифровизации, поскольку студенты при принятии решения о выборе вуза в меньшей степени будут ориентироваться на его территориальную близость.

Для цитирования:


Недолужко О.В., Шумик Е.Г., Батурина О.А. Формирование идентичности регионального университета как инструмент управления его конкурентоспособностью. Университетское управление: практика и анализ. 2023;27(3):84-94. https://doi.org/10.15826/umpa.2023.03.025

For citation:


Nedoluzhko O.V., Shumik E.G., Baturina O.A. Forming the Identity of a Regional University as a Tool to Manage Its Competitiveness. University Management: Practice and Analysis. 2023;27(3):84-94. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2023.03.025

Просмотров: 408


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)