Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Концепция развития инфраструктуры южного кампуса сетевого университета Научно-образовательного центра «Кузбасс»

https://doi.org/10.15826/umpa.2021.02.014

Полный текст:

Аннотация

Данная концептуальная статья посвящена разработке концепции кампуса «Новый город» сетевого университета Научно-образовательного центра мирового уровня «Кузбасс». Целью работы является оценка роли кампуса в проекте сетевого университета для повышения эффективности системы образования Кузбасса и управления его ресурсным состоянием. Объектом исследования выступают проектируемые инфраструктурные решения по кампусу «Новый город» сетевого вуза Кузбасса в образовательном контексте. В ходе исследования использованы методы формирования концептуальных предложений, функционального зонирования городского пространства, градостроительного анализа территории. Создание кампуса «Новый город» как открытой, комфортной и развивающей среды университетского, бизнес- и туристического кластера обеспечит выход сетевого университета НОЦ «Кузбасс» на уровень лучших мировых аналогов, создаст площадку для глобальной конкуренции в области образования, исследований и внедрения их результатов в производство, предоставит возможности для реализации современного интеллектуально насыщенного и оздоровительно-спортивного образа жизни и оптимизации использования территориальных ресурсов.

Об авторе

А. Ю. Просеков
Кемеровский государственный университет
Россия

Просеков Александр Юрьевич – доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник

650043, Кемерово, ул. Красная, 6

+7 384 258-12-26



Список литературы

1. Задонская И. А. Высшее образование в структуре жизненных стратегий современной молодежи // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10, № 4. С. 114–120.

2. Modeling the Implementation Process for New Construction Technologies: Thematic Analysis Based on Australian and U. S. Practices / S. M. E. Sepasgozar, S. R. Davis, H. Li, X. Luo // Journal of Management in Engineering. American Society of Civil Engineers (ASCE). 2018. Vol. 34, nr 3. P. 05018005. DOI 10.1061/(asce)me.1943-5479.0000608.

3. Bashabsheh A. K., Alzoubi H. H., Ali M. Z. The Application of Virtual Reality Technology in Architectural Pedagogy for Building Constructions // Alexandria Engineering Journal. 2019. Vol. 58. P. 713–723. DOI 10.1016/j.aej.2019.06.002.

4. Shirowzhan S., Tan W., Sepasgozar S. M. E. Digital Twin and CyberGIS for Improving Connectivity and Measuring the Impact of Infrastructure Construction Planning in Smart Cities // ISPRS International Journal of Geo-Information. 2020. Vol. 9, nr 4. P. 1–11. DOI 10.3390/ijgi9040240.

5. Task Complexity and Learning Styles in Situated Virtual Learning Environments for Construction Higher Education / R. Wang, R. Lowe, S. Newton, T. Kocaturk // Automation in Construction. 2020. Vol. 113. P. 103–148. DOI 10.1016/j.autcon.2020.103148.

6. Pereira Eiris R., Gheisari M. Site Visit Application in Construction Education: A Descriptive Study of Faculty Members // International Journal of Construction Education and Research. 2017. Vol. 15. P. 83–99. DOI 10.1080/15578771.2017.1375050.

7. Gao Y., Gonzalez V. A., Yiu T. W. The Effectiveness of Traditional Tools and Computer-Aided Technologies for Health and Safety Training in the Construction Sector: A Systematic Review // Computers and Education. 2019. Vol. 138. P. 101–115. DOI 10.1016/j.compedu.2019.05.003.

8. Jensen L., Konradsen F. A Review of the Use of Virtual Reality Head-Mounted Displays in Education and Training // Education and Information Technologies. 2017. Vol. 23. P. 1515–1529. DOI 10.1007/s10639-017-9676-0.

9. Optimising the Learning Process with Immersive Virtual Reality and Non-Immersive Virtual Reality in an Educational Environment / V. W. Y. Lee, P. Hodgson, C. S. Chan [еt al.] // International Journal of Mobile Learning and Organisation. 2020. Vol. 14. P. 21–35. DOI 10.1504/ijmlo.2020.10024690.

10. Blau I., Shamir-Inbal T., Avdiel O. How does the Pedagogical Design of a Technology-Enhanced Collaborative Academic Course Promote Digital Literacies, Self-Regulation, and Perceived Learning of Students? // The Internet and Higher Education. 2020. Vol. 45. P. 1–34. DOI 10.1016/j.iheduc.2019.100722.

11. Violante M. G., Vezzetti E., Piazzolla P. Interactive Virtual Technologies in Engineering Education: Why Not 360° Videos? // International Journal on Interactive Design and Manufacturing. 2019. Vol. 13. P. 729–742. DOI 10.1007/s12008-019-00553-y.

12. Шуклина Е. А. Сетевой университет как фактор регионального развития // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. № 3 (48). С. 13–23.

13. Дегтерева Е. А., Чернышева А. М., Трофимова А. А. Сетевой университет как инструмент интеграции высшего образования стран БРИКС // Естественногуманитарные исследования. 2019. № 23 (1). С. 25–28.

14. Батурина О. А., Терентьева Т. В. Оценка развития стратегических партнерств университета в контексте сетевого подхода // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 5 (111). С. 30–40. DOI 10.15826/umpa.2017.05.059.

15. Лебедев А. О. Сетевое взаимодействие стран СНГ в сфере высшего образования как форма региональной интеграции // Экономика. Информатика. 2013. № 15-1 (158). С. 25–31.

16. Жуковский И. И. Университет в сетевых связях современного мира // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 2 (29). С. 68–71.


Для цитирования:


Просеков А.Ю. Концепция развития инфраструктуры южного кампуса сетевого университета Научно-образовательного центра «Кузбасс». Университетское управление: практика и анализ. 2021;25(2):49-58. https://doi.org/10.15826/umpa.2021.02.014

For citation:


Prosekov A.Yu. Concept for the Southern Campus of the Network University of the Kuzbass Research and Education Center. University Management: Practice and Analysis. 2021;25(2):49-58. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2021.02.014

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)