Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Трансформация академической привлекательности стран в условиях пандемии

https://doi.org/10.15826/umpa.2021.01.009

Полный текст:

Аннотация

В данной концептуальной статье анализируется влияние политических и экономических шагов, предпринятых государствами в период первой волны пандемии COVID-19, на их академическую привлекательность для иностранных студентов. Спровоцированные пандемией кризисные условия, требующие принятия множества решений в сжатые сроки, ускоряют динамику развития ситуации и позволяют отчетливее проследить интересующие взаимосвязи за короткий период наблюдений.
В фокусе внимания авторов находятся англоязычные страны, традиционно привлекающие большое число иностранных студентов: Австралия, Великобритания, Канада и США. Статья основывается на анализе вторичных эмпирических данных, полученных в зарубежных исследованиях, и на данных официальной статистики. Краткосрочное воздействие политических и экономических решений глав государств и ответственных ведомств на академическую привлекательность стран и их восприятие иностранными студентами оценивается на основе критического и рефлексивного анализа опросов и исследований, а также доступных данных о зачислении в вузы иностранных студентов в 2020/21 учебном году.
Выявлена корреляция между решениями, предпринятыми странами весной и летом 2020 года, и трансформацией их академической привлекательности в условиях возрастания конкуренции между странами и предпочтительным выбором студентами лучших возможностей для последующей жизни и карьеры. Авторами оцениваются факторы, влияющие на привлекательность государства как места обучения для иностранных студентов: экономические меры поддержки, предпринятые правительствами рассматриваемых стран в период первой волны пандемии COVID-19, нововведения в визовых правилах для иностранных студентов и связанные с ними нормативные изменения, а также наиболее знаковые публичные заявления официальных лиц. Тематика исследования может быть в дальнейшем расширена посредством актуализации данных и включения в анализ дополнительных факторов. Приведенные в статье выводы и рекомендации могут найти практическое применение при разработке государственных стратегий и рекрутинговых подходов вузов и образовательных агентств.

Об авторах

Л. Д. Тарадина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Тарадина Лариса Дмитриевна – директор по развитию  международного образования и сотрудничества

119571, Москва, пр. Вернадского, 82



А. Е. Шлентова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Шлентова Анастасия Евгеньевна – специалист Управления  международного развития

119571, Москва, пр. Вернадского, 82



А. А. Ивашкевич
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Ивашкевич Андрей Андреевич – специалист Управления международного развития

119571, Москва, пр. Вернадского, 82



Список литературы

1. Cremonini L., Antonowicz D. In the Eye of theBeholder? Conceptualizing Academic Attraction in the Global Higher Education Market // European Education. 2009. Vol. 41, nr 2. P. 52–74. DOI 10.2753/eue1056-4934410203.

2. McMahon M. Higher Education in a World Market // Higher Education. 1992. Vol. 24, nr 4. P. 465–482. DOI 10.1007/bf00137243.

3. Wallerstein I. The Rise and Future Demise of the World Capitalist System: Concepts for Comparative Analysis // Comparative Studies in Society and History. 1974. Vol. 16, nr 4. P. 387–415. DOI 10.1017/s0010417500007520.

4. Canada: Some Int’l Students Eligible for Support // The Pie News : [сайт]. 2020. April 3. URL: https://thepienews.com/news/some-international-students-eligible-for-supportin-canada/ (дата обращения: 12.10.2020).

5. Morris M. Visa Holders Left Broke and Desperate amid the Coronavirus Job Fallout // ABC News : [сайт]. 2020. August 7. URL: https://www.abc.net.au/news/2020-08-08/visa-holders-left-broke-desperate-amid-coronavirus-jobfallout/12522400 (дата обращения: 30.09.2020).

6. Dickerson C. ‘My World Is Shattering’: Foreign Students Stranded by Coronavirus // New York Times. 2020. April 25. URL: https://www.nytimes.com/2020/04/25/us/coronavirus-international-foreign-students-universities.html (дата обращения: 14.11.2020).

7. Basken P. Trump Retreats from Threat to Deport International Students // Times Higher Education : [сайт]. 2020. July 14. URL: https://www.timeshighereducation.com/news/trump-retreats-threat-deport-international-students (дата обращения: 18.10.2020).

8. O’Malley B., Mitchell N. Ex Minister Calls for Four-Year Post-Study Work Visa // University World News : [сайт]. 2020. June 19. URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20200619145836241&utm_source=twitter&utm_medium=social&utm_campaign=uwn-603 (дата обращения: 30.09.2020).

9. Baker A. UK Confirms Post-Study Work Stands if Onshore by April 2021 // The Pie News : [сайт]. 2020. June 16. URL: https://thepienews.com/news/uk-confirms-poststudy-work-stands-if-onshore-by-april-21/ (дата обращения: 12.09.2020).

10. Nott W. Canada backtracks on travel ban exemption for international students // The Pie News : [сайт]. 2020. July 28. URL: https://thepienews.com/news/canada-backtrackson-travel-ban-exemption-intl-students/ (дата обращения: 02.10.2020).

11. OECD. Education at a Glance 2020: OECD Indicators. Paris : OECD Publishing, 2020. 473 p. DOI 10.1787/69096873-en.

12. Locke W. Why are Australian Universities Doing So Well in the Rankings? // International Higher Education. 2020. Nr 103. P. 36–38. DOI 10.36197/IHE.2020.103.18.

13. Maslen G. Universities to Lose AU$7.6 Billion and 6,000 Researchers // University World News : [сайт]. 2020. 24 September. URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20200924092504592 (дата обращения: 03.10.2020).

14. Marshman I., Larkins F. Modelling Individual Australian Universities Resilience in Managing Overseas Student Revenue Losses from the COVID-19 Pandemic // Centre for the Study of Higher Education. The University of Melbourne : [сайт]. 2020. May 28. URL: https://melbournecshe.unimelb.edu.au/lh-martin-institute/insights/modellingindividual-australian-universities-resilience-in-managingoverseas-student-revenue-losses-from-the-covid-19-pandemic (дата обращения: 23.12.2020).

15. Stacey V. Canada: IRCC Extends Post-Grad Work Permit Rules for Online Study // Pie News : [сайт]. 2021. February 13. URL: https://thepienews.com/news/canadaircc-extends-post-graduation-work-permit-rules-for-onlinestudy/ (дата обращения: 13.02.2021).

16. Johnson J., Lynch B., Gillespie T. Universities Open to the World: How to Put the Bounce Back in Global Britain. M-RCBG Associate Working Paper // King’s College London : [сайт]. Nr 146. June 2020. 50 p. URL: https://www.kcl.ac.uk/policy-institute/assets/universities-open-to-theworld.pdf (дата обращения: 20.12.2020).

17. Bothwell E. India and Indonesia among UK Sector’s Priority Overseas Markets // Times Higher Education : [сайт]. 2021. February 6. URL: https://www.timeshighereducation.com/news/india-and-indonesia-among-uk-sectors-priorityoverseas-markets (дата обращения: 07.02.2021).

18. Chew J. Perceptions of Study Destinations are Changing as Pandemic Persists // Navitas Insights : [сайт]. 2020. December 1. URL: https://insights.navitas.com/entry-is-key-for-international-students-looking-to-studyabroad/ (дата обращения: 11.12.2020).

19. Moetaz M. Canada Now More Popular than the U.S. as a Study Abroad Destination // CIC News : [сайт]. 2021. January 19. URL: https://www.cicnews.com/2021/01/canada-now-more-popular-than-the-u-s-as-a-study-abroaddestination-0116749.html#gs.t3fhbx (дата обращения: 23.01.2021).

20. Wan X. Chinese Students Halt Plans of Studying in the United States // International Higher Education. 2021. Nr 105. P. 17–19. DOI 10.36197/IHE.2021.105.08.

21. Impact of COVID-19 Pandemic on International Higher Education and Student Mobility: Student Perspectives from Mainland China and Hong Kong / K. H. Mok, W. Xiong, G. Ke, J. O. W. Cheung // International Journal of Educational Research. 2021. Vol. 105. Article number 101718. DOI 10.1016/j.ijer.2020.101718.

22. Bhandari R., Esaki-Smith A. Staying Resilient, Looking Ahead: COVID-19’s Influence on Indian and Nepalese Students’ Views on Education and Careers // IC3 Institute : [сайт]. 2020. 18 p. URL: https://ic3institute.org/2020ic3-institute-student-quest-survey-report/ (дата обращения: 03.10.2020).

23. The Experience of International Students before and during COVID-19: Housing, Work, Study and Wellbeing / A. Morris, C. Hastings, S. Wilson [et al.]. Sydney : University of Technology Sydney, 2020. 111 p. URL: https://apo.org.au/sites/default/files/resource-files/2020-07/apo-nid307336.pdf (дата обращения: 07.12.2020).

24. Leask B., Ziguras C. The Impact of COVID-19 on Australian Higher Education // International Higher Education. 2020. Nr 102. P. 36–37. DOI 10.36197/IHE.2020.102.18.

25. Fanara D., Stephens R. What to do about Falling International Student Enrolment // University World News : [сайт]. 2020. October 21. URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20201021152045352 (дата обращения: 13.01.2021).

26. Bothwell E. Which US States are Most Vulnerable to Overseas Student Decline? // Times Higher Education : [сайт]. 2020. October 7. URL: https://www.timeshighereducation.com/news/which-us-states-are-most-vulnerable-overseasstudent-decline (дата обращения: 14.11.2021).

27. Baer J., Martel M. Fall 2020 International Student Enrollment Snapshot // IIE : [сайт]. November 2020. 14 p. URL: https://www.iie.org/Research-and-Insights/OpenDoors/Fall-International-Enrollments-Snapshot-Reports (дата обращения: 24.01.2021).

28. Zhou E., Gao J. International Graduate Applications & Enrollment: Fall 2020 // Council of Graduate Schools : [сайт]. 2021. URL: https://cgsnet.org/sites/default/files/civicrm/persist/contribute/files/Final%20for%20the%20Public%20Release%20-%20Fall%202020%20Int_l%20Report%20_2021.02.17_.pdf (дата обращения: 20.02.2021).

29. McKie A. EU Students Lose Home Status and Loan Access in England from 2021 // Times Higher Education : [сайт]. 2020. June 23. URL: https://www.timeshighereducation.com/news/eu-students-lose-homestatus-and-loan-access-england-2021 (дата обращения: 28.09.2020).


Для цитирования:


Тарадина Л.Д., Шлентова А.Е., Ивашкевич А.А. Трансформация академической привлекательности стран в условиях пандемии. Университетское управление: практика и анализ. 2021;25(1):117-130. https://doi.org/10.15826/umpa.2021.01.009

For citation:


Taradina L.D., Shlentova A.E., Ivashkevich A.A. Transformation of the States’ Academic Attractiveness under the Pandemic. University Management: Practice and Analysis. 2021;25(1):117-130. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2021.01.009

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)