Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Модель принятия решения о покупке при выборе магистерской программы

https://doi.org/10.15826/umpa.2020.04.039

Полный текст:

Аннотация

Традиционно используемые в маркетинге модели принятия решения о покупке могут быть применимы и в отношении выбора абитуриентами (покупателями) образовательной программы. Процесс принятия решения о выборе магистерской программы требует особого изучения, поскольку он отличается от процесса принятия решения о поступлении в вуз для обучения по программе бакалавриата. Необходима «настройка» коммуникационного и маркетингового инструментария на ту или иную стадию, которую проходят студенты в процессе принятия решения. Однако в имеющихся на сегодня исследованиях отсутствует системный подход к рассмотрению этапов принятия решения о покупке применительно к выбору магистерской программы. В данной исследовательской статье представлена модель принятия решения о выборе магистерской программы, которая отражает динамику и временные рамки прохождения студентами с первого по четвертый курс бакалавриата различных этапов процесса принятия решения. Эмпирической базой исследования являются данные опроса студентов 1–4-го курсов бакалавриата НИУ ВШЭ различных направлений, проведенного в 2019 году. Для построения модели на основе результатов проведенного исследования факторов и источников информации, влияющих на выбор студентов, были выявлены временные характеристики прохождения студентами бакалавриата основных этапов процесса принятия решения о покупке (этапы «Осознание проблемы», «Поиск информации» и «Оценка вариантов»). Предлагаемая модель позволит магистерским программам корректировать свои коммуникационные стратегии с учетом особенностей выявленных этапов, что обеспечит планомерное воздействие на потенциального потребителя на протяжении всего процесса принятия им решения о выборе магистерской программы.

Для цитирования:


Балаева О.Н., Обущарова М.К. Модель принятия решения о покупке при выборе магистерской программы. Университетское управление: практика и анализ. 2020;24(4):116-129. https://doi.org/10.15826/umpa.2020.04.039

For citation:


Balaeva O.N., Obushcharova M.K. Purchase Decision Model in the Context of Choosing a Master’s Program. University Management: Practice and Analysis. 2020;24(4):116-129. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2020.04.039

Просмотров: 733


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)