Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Ассимиляционное управление иностранными студентами в Китае: специфика и стратегии реализации

https://doi.org/10.15826/umpa.2020.02.021

Полный текст:

Аннотация

Работа с иностранными студентами в Китае – это комплексная и сложная системная деятельность, включающая обучение этих студентов, управление ими, их обслуживание и другие аспекты. С ростом численности в китайских вузах иностранных студентов эта деятельность становится все более сложной, а ее задачи – все более обременительными. Ассимиляционное управление, базирующееся на сохранении специфики воспитания иностранных студентов, в некоторой степени эти проблемы смягчает. Цель данного исследования – выявить актуальную коннотацию ассимиляционного управления путем интерпретации соответствующей политики китайского правительства и определить направления и стратегии реализации в вузах ассимиляционного управления иностранными студентами. Основной задачей ассимиляционного управления является оптимизация распределения в вузах преподавательских, управленческих и сервисных ресурсов для повышения качества обучения и воспитания иностранных студентов. Автором анализируется 70-летняя практика управления иностранными студентами в китайских вузах, интерпретируется новейшая политика обучения и воспитания иностранных студентов и исследуются стратегии ее реализации.

Об авторе

Яньянь Жэнь
Шанхайский политико-юридический университет; Центр международной юридической подготовки и сотрудничества для ШОС
Китай

Жэнь Яньянь – преподаватель

Китай, 201701, Шанхай, район Цинпу, шоссе Вайцинсун, 7989



Список литературы

1. Хуан Хуа, Ма Жун. Вызовы и контрмеры, стоящие перед ассимиляционным управлением студентами из стран, находящихся вдоль «Одного пояса и одного пути» // Образование и профессия. 2019. № 22. C. 91–97. DOI: 10.13615/j.cnki.1004–3985.2019.22.018.

2. Чжу Хун. Исследование высококачественных путей развития преподавания иностранным студентам // Высшее образование в Цзянсу. 2020. № 1. C. 64–71. DOI: 10.13236/j.cnki.jshe.2020.01.010.

3. Ян Тайцзюань, Гао Сяоли. Практика и размышления о смешанном проживании для китайских и иностранных студентов с точки зрения ассимиляционного менеджмента – на примере Азиатского молодежного обменного центра университета Цинхуа // Исследование логистики в вузах. 2017. № 12. C. 24–26.

4. Гу Ин, Чен Канглинг. Сравнительное исследование ассимиляционного управления иностранными студентами в вузах – на примере 8 вузов мира // Идеологическое и теоретическое образование. 2015. № 5. С. 88–91. DOI: 10.16075/j.cnki.cn31-1220/g4.2013.09.019.

5. Яо Линь, Фан Тинтинг. Ретроспектива и размышления об обучении иностранных студентов в Китае за последние 40 лет реформ и открытости на основе литературного анализа CiteSpace в совокупности слов // Журнал педагогического образования. 2019. Т. 6, № 2. С. 108–117. DOI: 10.13718/j.cnki.jsjy.2019.02.015.

6. Ван Фан. Анализ режима ассимиляционного управления иностранными студентами в Китае в вузах – на примере университета ZF [D]. Северо-Китайский энергетический университет. Хэбэй, 2019. DOI: 10.27140/d.cnki.ghbbu.2019.001404.

7. Ян Гуан. Исследование дилеммы и решения проблемы с ассимиляционными управлениями иностранными студентами в вузах // Правовая система и общество. 2020. № 11. С. 169–170. DOI: 10.19387/j.cnki.1009-0592.2020.04.198.

8. Сунь Ли. Информационные конструкции и ассимиляционное управление: исследование работы по управлению академическими делами для аспирантов-иностранцев // Мир PR. 2019. № 13. C. 71–79.

9. Чэнь Юэ, Ни Люксью. Исследование стратегий повышения эффективности управления иностранными студентами в университетах провинции Цзянсу на примере университета Наньтун // Современная коммуникация. 2020. № 4. C. 32–34.

10. Ма Янни, Чжан Сяорань. Исследование построения механизма ассимиляционного управления китайскими и иностранными студентами с точки зрения студенческой работы // Культурная и образовательная информация. 2014. № 28. C. 115–123.

11. Ше Гую, Чжу Жэньцин, Чжао Хайсяо. Механизм ассимиляции китайских и иностранных студентов в вузах и их межкультурный обмен // Эра мозгового центра. 2019. № 45. C. 276–277.

12. Chevalier A., Isphording I. E., Lisauskaite E. Peer Diversity, College Performance and Educational Choices // Labour Economics. 2020. Vol. 64, no. 31. P. 50–54. DOI: 10.1016/j.labeco.2020.101833.

13. Хуан Цзе. Сложности и методы решения модели «смешанного обучения» для китайских и иностранных студентов // Право международной торговли. 2014. № 1. C. 345–352.

14. Лю Цзе. Анализ применения «ассимиляционного управления» в режиме обучения и управления иностранными студентами в вузах // Современная образовательная научно-педагогическая практика. 2020. № 8. С. 114–115. DOI: 10.16534/j.cnki.cn13-9000/g.2020.0902.


Для цитирования:


Жэнь Я. Ассимиляционное управление иностранными студентами в Китае: специфика и стратегии реализации. Университетское управление: практика и анализ. 2020;24(2):157-166. https://doi.org/10.15826/umpa.2020.02.021

For citation:


Ren Y. Assimilative Management for Foreign Students in China: Specifics and Strategies of Realization. University Management: Practice and Analysis. 2020;24(2):157-166. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2020.02.021

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)