Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

КОЛЛАБОРАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК ВЫСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ПОДДЕРЖКУ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ?

https://doi.org/10.15826/umpa.2019.01-2.008

Аннотация

Современное образование существенно изменилось под влиянием повсеместно проникающих в него цифровых решений, становятся популярными ранее невозможные формы организации учебного процесса. Одной из таких форм является гибридное обучение, поддержка которого стала возможной повсеместно благодаря глобальному распространению и конвергенции телекоммуникационных технологий, а также созданию облачных информационных систем учебного назначения. Цифровые технологии приносят не только видимые прелести автоматизации рутинных операций, но и становятся причиной переосмысления и трансформации ставших привычными процессов не только в преподавании, но и в управлении современным образованием. Данная работа сфокусирована на возможностях, предоставляемых коллаборативными информационными технологиями поддержки учебного процесса, и отвечает на некоторые важные вопросы, связанные с организацией эффективной поддержки гибридного обучения, в том числе на уровне управления.

Об авторах

O. В. Максименкова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Россия

Максименкова Ольга Вениаминовна – кандидат технических наук, младший научный сотрудник научноучебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа факультета компьютерных наук

125319, Москва, Кочновский проезд, 3



А. А. Незнанов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Россия

Незнанов Алексей Андреевич – кандидат технических наук, старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа факультета компьютерных наук

125319, Москва, Кочновский проезд, 3



Список литературы

1. Al-Samarraie H., Saeed N. A systematic review of cloud computing tools for collaborative learning: Opportunities and challenges to the blended-learning environment // Computers & Education, No. 124, 2018, pp. 77–91.

2. Richey R. Encyclopedia of Terminology for Educational Communications and Technology. New York: Springer Science+Business Media, 2013.

3. Salmons J., Wilson L., editors. Handbook of Research on Electronic Collaboration and Organizational Synergy. IGI Global, 2009, 1026 pp.

4. Highlights of the 1968 «Mother of All Demos» [Электронный ресурс] // Doug Engelbart Institute: [сайт]. URL: http://dougengelbart.org/events/1968-demo-highlights.html (дата обращения: 23.03.2017).

5. Engelbart D. C. Collaboration Support Provisions in Augment // Proceedings of the 1984 AFIPS Office Automation Conference. Loc Angeles, CA. 1984. pp. 51–58.

6. Engelbart D. C. Toward High-Perfor mance Organizations: A Strategic Role for Groupware // GroupWare ‘92. San Jose, 1992, pp. 77–100.

7. Guide to the Systems Engineering Body of Knowledge (SEBoK) [Электронный ресурс] [2017]. URL: http://sebokwiki.org (дата обращения: 30.03.2017).

8. Canals F., Ortoll E., Nordberg M. Collaboration Netwoks in Big Science: the Atlas Experiment at Cern // El Profesional de la Información, vol. 25, No. 5, 2017. pp. 961–971.

9. National Institute of Standards and Technology. The NIST Definition of Cloud Computing // NIST Site. 2011. [Электронный ресурс]. URL: https://nvlpubs.nist.gov/nistpubs/Legacy/SP/nistspecialpublication800–145.pdf (дата обращения: 24.12.2018).

10. Sivan A. The Implementation of Peer Assessment: An Action Research Approach // Assessment in Education: Principles, Policy & Pratice, vol. 7, No. 2, 2000, pp. 193–231.

11. Freeman R., Roger L. Planning and Implementing Assessment. Routledge, 1998. 340 pp.

12. International Conference on Interactive Collaborative Learning [Электронный ресурс] URL: http://www.iclconference.org (дата обращения: 30.03.2017).

13. Silverman B. G. Computer Supported Collaborative Learning (CSCL) // Computers&Education, vol. 25, no. 3, 1995, pp. 81–91.

14. Amara S., Macedo J., Bendella F., Santos A. Group Formation in Mobile Computer Supported Collaborative Learning Contexts: A Systematic Literature Review // Journal of Educational Technology & Society, vol. 19, no. 2, 2016, pp. 258–273.

15. Potkonjak V., Gardner M., Callaghan V., Mattila P., Guetl C., Petrović M., Jovanović K. Virtual laboratories for education in science, technology, and engineering: A review // Computers & Education, vol. 95, 2016, pp. 309–327.

16. Faulconer E., Gruss A. B. A Review to Weigh the Pros and Cons of Online, Remote, and Distance Science Laboratory Experiences // International Review of Research in Open and Distance Learning, vol. 19, no. 2, 2018, pp. 156–168.

17. T he Digit al Comp et ence Fr amework 2.0 [Электронный ресурс] // The European Commission’s science and knowledge service: [сайт]. [2019]. URL: http://ec.europa.eu/jrc/en/digcomp/digital-competenceframework (дата обращения: 30.01.2019).

18. Educational Data Mining [Электронный ресурс] // educationaldatamining.org: [сайт]. URL: http://www.educationaldatamining.org (дата обращения: 13.09.2017).

19. Learning Tools Interoperability – LTI v1.3 and LTI Advantage [Электронный ресурс] // IMS Global Learning Consortium: [сайт]. [2019]. URL: http://www.imsglobal.org/activity/learning-tools-interoperability (дата обращения: 30.01.2019).

20. Neznanov A., Maksimenkova O. Blended Learning in Software Engineering Education: the Application Lifecycle Management Experience with Computer-Supported Collaborative Learning // Proceedings of 18th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL 2015). 2015, pp. 646–653.

21. Максименкова О. В., Незнанов А. А. О методических и технологических особенностях взаимного оценивания при формировании компетенций разработчиков программного обеспечения // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации, материалы четырнадцатой открытой всероссийской конференции. 2016, pp. 135–137.

22. Сообщество Microsoft в образовании [Электронный ресурс] // Microsoft in Education: [сайт]. URL: http://education.microsoft.com/ (дата обращения: 30.01.2019).

23. OneNote Class Notebook [Электронный ресурс] // Microsoft OneNote: [сайт]. URL: https://www.onenote.com/classnotebook (дата обращения: 30.01.2019).

24. OneNote Staff Notebooks [Электронный ресурс] // Microsoft OneNote: [сайт]. URL: https://www.onenote.com/staffnotebookedu (дата обращения: 30.01.2019).

25. Open educational resources [Электронный ресурс] // ISKME OER Commons: [сайт]. URL: http://www.oercommons.org (дата обращения: 30.01.2019).

26. Tacconi G. Between Evidence-based Education and Analysis of Teaching Practices. A Review of Didactic Research on the Italian High School System // Form@re – Open Journal per la formazione in rete, vol. 15, no. 3, 2015, pp. 102–115.

27. Escueta M., Quan V., Nickow A. J., Oreopoulos P. Education Technology: an Evidence-based Review // National Bureau of Economic Research. 2017. [Электронный ресурс] URL: http://www.nber.org/papers/w23744.pdf (дата обращения: 30.01.2019).

28. Aoun J. E. Robot-Proof: Higher Education in the Age of Artificial Intelligence. MIT Press, 2017. 216 pp.


Рецензия

Для цитирования:


Максименкова O.В., Незнанов А.А. КОЛЛАБОРАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК ВЫСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ПОДДЕРЖКУ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ? Университетское управление: практика и анализ. 2019;23(1-2):101-110. https://doi.org/10.15826/umpa.2019.01-2.008

For citation:


Maksimenkova O.V., Neznanov A.A. COLLABORATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION: HOW TO BUILD AN EFFECTIVE SYSTEM FOR BLENDED LEARNING? University Management: Practice and Analysis. 2019;23(1-2):101-110. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2019.01-2.008

Просмотров: 1821


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)