SEARCHING FOR PROGNOSTIC CRITERIA OF STUDENTS’ ACADEMIC SUCCESS
https://doi.org/10.15826/umpa.2017.02.030
Abstract
About the Authors
E. R. IsaevaRussian Federation
O. V. Toussova
Russian Federation
A. V. Tishkov
Russian Federation
A. M. Shaporov
Russian Federation
O. V. Pavlova
Russian Federation
D. A. Efimov
Russian Federation
T. D. Vlasov
Russian Federation
References
1. Исаева Е. Р. Новое поколение студентов: новые проблемы и новые подходы к обучению // Материалы XIX междунар. науч.-метод. конф. «Современное образование: содержание, технологии, качество». СПб.: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ им. В. И. Ульянова (Ленина), 2013. Т. 2. С. 15-17.
2. Тюсова О. В., Лебедева Г. Г., Исаева Е. Р. Психолого-педагогические технологии обучения в формировании профессиональных компетенций будущего врача // Материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Инновации в здоровье нации». СПб.: Изд-во СПбХФА, 2013. С. 349.
3. Тюсова О. В., Шапоров А. М., Павлова О. В., Лебедева Г. Г., Исаева Е. Р. Социально-психологические особенности и профессиональная направленность студентов медицинского вуза // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И. П. Павлова. 2015. Т. XXII. № 4. С. 51-54.
4. Павлова О. В., Шапоров А. М., Исаева Е. Р., Тюсова О. В. Профессиональная направленность и личностные особенности студентов медицинского вуза // Психология - наука будущего: Материалы VI Международной конференции молодых ученых / под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. С. 334-338.
5. Афонькина Ю. А. Становление профессиональной направленности в развитии человека. Мурманск: МГПИ, 2001. 180 с.
6. Исаченкова Л. Б. Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. 2010. № 2. С. 37-49.
7. Копысова Л. А. Психолого-педагогические основы развития мотивации профессиональной деятельности обучающихся в вузах // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. Психология, социология и педагогика. 2010. № 2. С. 305-310.
8. Кочергина Е. В., Най Дж. В. К., Орел Е. А. Факторы «Большой пятерки» как психологические предикторы академической успеваемости студентов вузов [Электронный ресурс]. URL: https://lia.hse.ru/data/2012/10/10/1247121299/ Nye_Orel_Kochergina_2012.pdf (дата обращения: 20.03.2017).
9. Kuncel N. R., Crede M., & Thomas L. L. The Validity of Self-Reported Grade Point Averages, Class Ranks, and Test Scores: A Meta-Analysis and Review of the Literature, Review of Educational Research, 2005, no. 75 (1), pp. 63-82.
10. Johnson V. E. An Alternative to Traditional GPA for Evaluating Student Performance, Statistical Science, 1997, no. 12 (4), pp. 251-269.
11. Bacon D. R., & Bean B. GPA in Research Studies: An Invaluable but Neglected Opportunity, Journal of Marketing Education, 2006, no. 28, pp. 35-42.
12. Strenze T. Intelligence and Socioeconomic Success: A Metaanalytic Review of Longitudinal Research, Intelligence, 2007, no. 35, pp. 401-426.
13. Roth P. L., BeVier C. A., Schippman J. S. & Switzer F. S. Meta-Analysing the Relationship between Grades and Job Performance, Journal of Applied Psychology, 1996, no. 81, pp. 548-556.
14. Poropat A. E. A Meta-Analysis of the Five-Factor Model of Personality and Academic Performance, Psychological Bulletin, 2009, vol. 135, no. 2, pp. 322-338.
15. Гордеева Т. О., Кузьменко Н. Е., Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Рыжова О. Н., Демидова Е. Д. Индивидуально-психологические особенности и проблемы адаптации студентов: отличаются ли победители олимпиад от остальных? // Современные тенденции развития естественнонаучного образования: фундаментальное университетское образование / под общ. ред. акад. В. В. Лунина. М.: Изд-во МГУ, 2010. C. 92-102.
16. Гордеева Т. О., Леонтьев Д. А., Осин Е. Н. Вклад личностного потенциала в академические достижения // Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. C. 642-668.
17. Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Кузьменко Н. Е., Леонтьев Д. А., Рыжова О. Н., Демидова Е. Д. Об эффективности двух систем зачисления абитуриентов в химические вузы: дальнейший анализ проблемы // Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. C. 404-423.
18. Чермянин C. В., Корзунин В. А., Юсупов В. В. Диагностика нервно-пcихичеcкой неустойчивости в клинической психологии. СПб.: Речь, 2010. 190 c.
19. Юсупов В. В. Психофизиологическое сопровождение обучающихcя в системе военного образования: диа.. д-ра мед. наук. СПб.: Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова, 2013. 371 c.
20. Корзунин А. В. Психофизиологические критерии оценки нервно-психической устойчивости в процессе военно-профессиональной адаптации военнослужащих: автореф. дис.. канд. мед. наук. СПб.: Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова, 2015. 24 с.
21. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина // Практическая психодиагностика. Методики и тесты / ред. и сост. Райгородский Д. Я. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. С. 549-672.
22. Организация и проведение профессионально-психологического сопровождения курсантов военно-медицинских учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации: методические рекомендации. СПб.: Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова, 2008. 188 с.
23. Han J., KamberM., Pei J. Data Mining: Concepts and Techniques. Waltham: Morgan Kaufmann Publishers, 2011. 744 p.
24. Quinlan J. R. Induction of Decision Trees, Machine Learning, 1986, no. 1, pp. 81-106.
Review
For citations:
Isaeva E.R., Toussova O.V., Tishkov A.V., Shaporov A.M., Pavlova O.V., Efimov D.A., Vlasov T.D. SEARCHING FOR PROGNOSTIC CRITERIA OF STUDENTS’ ACADEMIC SUCCESS. University Management: Practice and Analysis. 2017;21(2):163-175. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2017.02.030