Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

https://doi.org/10.15826/umpa.2017.02.019

Аннотация

Статья подготовлена на основе материалов исследования качественных характеристик профессорско-преподавательского состава российских университетов, проведенного в 2016 г. В ходе исследования был сделан анализ качественной структуры человеческих ресурсов вузов; оценен уровень лояльности, приверженности и вовлеченности преподавателей; выявлена субъективная оценка собственной конкурентоспособности; осуществлена оценка результативности труда. Постепенная трансформация университетов (от модели университета 2.0 к 3.0, на перспективу 4.0) и их дифференциация в современных российских реалиях предполагает необходимость формирования адекватного ресурсного обеспечения, в том числе и наличия качественных человеческих ресурсов. Целью данной исследовательской статьи является определение качественных характеристик профессорско-преподавательского состава университетов и оценка их состояния в современных условиях на основе анализа статистических данных и результатов анкетирования. Предложен подход к оценке качества человеческих ресурсов вуза, который базируется на использовании трех групп критериев: критерии оценки профессиональных качеств, критерии оценки результативности труда и критерии эффективности управления качеством. Выделены отдельные показатели, которые могут быть использованы для оценки качества человеческих ресурсов вуза в соответствии с указанными критериями, проведена фрагментарная апробация подхода.

Об авторе

Ю. А. Масалова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия


Список литературы

1. Ефимов В. С., Лаптева А. В. Фазовые трансформации и будущее университетов: философско-методологический анализ // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 6. С. 146-158.

2. Волков А. Учебное заведение должно наращивать человеческий капитал // Портал «Стратегия научно-технологического развития России» [Электронный ресурс]. URL: http://sntr-rf.ru/expert/andrej_volkov_110216/ (дата обращения: 01.03.2017).

3. Масалова Ю. А. Качество человеческих ресурсов как объект управления в системе высшего образования // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2016. Т. 26. № 1. С. 107-114.

4. Масалова Ю. А. Составляющие качества человеческих ресурсов вуза // Северный регион: наука, образование, культура. 2015. № 1 (31). С. 14-18.

5. Экономика и управление персоналом: энциклопедический словарь / под ред. С. И. Сотниковой. Новосибирск: НГУЭУ, 2012. 468 с.

6. Хайдакин П. В. Моделирование системы управления трудовым потенциалом профессорско-преподавательского персонала вуза // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2012. № 1. С. 34-37.

7. Женщины и мужчины России. 2016: Стат. сб. М.: Росстат, 2016. 208 с.

8. Труд и занятость в России. 2015: Стат. сб. М.: Росстат, 2015. 274 с.

9. Статистический ежегодник. 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_13/Main.htm (дата обращения: 01.03.2017).

10. Берлизева А. В. Интегральная модель организационной лояльности персонала // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 4. Т. 2. С. 174-178.

11. Управление человеческими ресурсами в условиях реформирования системы образования: коллект. моногр. / под ред. С. И. Сотниковой. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2014. 199 с.


Рецензия

Для цитирования:


Масалова Ю.А. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА РОССИЙСКИХ ВУЗОВ. Университетское управление: практика и анализ. 2017;21(2):44-52. https://doi.org/10.15826/umpa.2017.02.019

For citation:


Masalova Y.A. STUDY OF QUALITY CHARACTERISTICS OF TEACHERS OF THE UNIVERSITY. University Management: Practice and Analysis. 2017;21(2):44-52. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2017.02.019

Просмотров: 683


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)