Preview

University Management: Practice and Analysis

Advanced search

REFLECTIONS ON THE THEME OF SOCIALLY-PROFESSIONAL ACCREDITATION OR HOW TO ASSESS EDUCATION, NOT WORSENING QUALITY. THE SIGHT OF THE EXPERT.

Abstract

Expansion of the market of educational services and presence of a considerable quantity of the state and not state high schools having an identical profile, cause in the consumer a legitimate interest in a choice of the best. Proper response of scientifically-educational community that has given rise to development to a new direction in estimated activity - public and professional accreditation has followed. On a plan of organizers of a new kind accreditation, increase of risks for consumers of educational services it is compensated the guarantees, giving regulating bodies, in the person Rosobrnadzor and National Accreditation Agency of Russia, and not state accreditation the agencies. The last, in turn, guarantee to high schools that about process carrying out of socially-professional accreditation will help them to improve the quality so, quality of formation should raise steadily.

About the Author

I. T. Zaika
Кубанский государственный технологический университет
Russian Federation


References

1. Заика И. Т. Аккредитация и рейтингование в об-

2. разовании: обзор и анализ моделей // Менеджмент ка-

3. честна в образовании : тез. докл. Всерос. науч.-практ.

4. конф. / под ред. С. А. Степанова. СПб. : СПбГЭТУ

5. ?ЛЭТИ?, 2008. С. 100-103.

6. Заика И. Т. Общественно-профессиональная ак-

7. кредитация: новые возможности для улучшения гаран-

8. тий качества образования? Взгляд эксперта // Стандар-

9. ты и качество. 2008. № 8. С. 74-77.

10. Заика И. Т. Общественно-профессиональная ак-

11. кредитация: предложение рождает спрос // Управле-

12. ние качеством : электрон. журн. для местной промыт-

13. ленности. КубГТУ, 2009. Вып. 7. Word 6.0/7.0/97/2000/

14. XP/ URL: http: // kubstu.ru/fh/juk/

15. Касарева Т. В., Шапошников С. О. Критерии оцен-

16. ки системы обеспечения качества совместных междуна-

17. родных образовательных магистерских программ// Ме-

18. неджмент качества в образовании... С. 121-123.

19. Ковалева Н. О. Система обеспечения качества

20. образования через общественно-профессиональную ак-

21. кредитацию образовательных программ // Там же.

22. С. 115-116.

23. Положение об отборе, подготовке и работе экс-

24. пертов по общественному контролю и оценке качества

25. образования, предоставляемого высшими учебными за-

26. ведениями. М. : Агентство по обществ. контролю каче-

27. ства образования и развитию карьеры, 2007. 20 с.

28. Руководство по проведению образовательного

29. аудита высших учебных заведений с целью гарантии

30. качества образования и путей его обеспечения. М.: Аген-

31. тство по обществ. контролю качества образования и раз-

32. витию карьеры, 2008. 41 с.

33. Свод правил и нормативов по гарантии качества

34. и стандартам высшего образования. М. : Агентство по

35. обществ. контролю качества образования и развитию

36. карьеры, 2008. 11 с.

37. Становление институтов общественно-професси-

38. ональной оценки качества образования : моногр. /

39. О. А. Ильченко и др. М. : Маркет ДС, 2007. 652 с. (Ака-

40. дем. сер.).

41. Требования к основным образовательным программам

42. высшего профессионального образования (ре-

43. комендации экспертам). М. : Агентство по обществ. кон-

44. тролю качества образования и развитию карьеры, 2007.

45. с.

46. Чучалин А. К, Могильницкий С. Б., Замятин В. М.

47. Особенности общественно-профессиональной аккреди-

48. тации образовательных программ в области техники и

49. технологий // Менеджмент качества в образовании...

50. С. 219-221.

51. Ягудина Л. Р. Модель общественной оценки ка-

52. чества профессионального образования на местном уров-

53. не // Там же. С. 231-233.


Review

For citations:


Zaika I.T. REFLECTIONS ON THE THEME OF SOCIALLY-PROFESSIONAL ACCREDITATION OR HOW TO ASSESS EDUCATION, NOT WORSENING QUALITY. THE SIGHT OF THE EXPERT. University Management: Practice and Analysis. 2009;(1):70-73. (In Russ.)

Views: 301


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)