Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИЛИ КАК ОЦЕНИВАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ, НЕ УХУДШАЯ ЕГО КАЧЕСТВО: ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА

Аннотация

Расширение рынка образовательных услуг и наличие большого количества государственных и негосударственных вузов, имеющих одинаковый профиль, вызывают у потребителя законный интерес в выборе лучшего. Последовала адекватная реакция научно-образовательного сообщества, что дало начало развитию новому направлению в оценочной деятельности - общественной и профессиональной аккредитации. По замыслу организаторов нового вида аккредитации, повышение рисков для потребителей образовательных услуг компенсируется гарантиями, предоставляющими регулирующими органами, в лице Рособрнадзора и Росаккредагентства, и негосударственными Аккредитационными агентствами. Последние, в свою очередь, гарантируют вузам, что процесс проведения общественно-профессиональной аккредитации поможет им улучшать свое качество, а значит, качество образования должно будет неуклонно повышаться.

Об авторе

Ирина Тенгизовна Заика
Кубанский государственный технологический университет
Россия


Список литературы

1. Заика И. Т. Аккредитация и рейтингование в об-

2. разовании: обзор и анализ моделей // Менеджмент ка-

3. честна в образовании : тез. докл. Всерос. науч.-практ.

4. конф. / под ред. С. А. Степанова. СПб. : СПбГЭТУ

5. ?ЛЭТИ?, 2008. С. 100-103.

6. Заика И. Т. Общественно-профессиональная ак-

7. кредитация: новые возможности для улучшения гаран-

8. тий качества образования? Взгляд эксперта // Стандар-

9. ты и качество. 2008. № 8. С. 74-77.

10. Заика И. Т. Общественно-профессиональная ак-

11. кредитация: предложение рождает спрос // Управле-

12. ние качеством : электрон. журн. для местной промыт-

13. ленности. КубГТУ, 2009. Вып. 7. Word 6.0/7.0/97/2000/

14. XP/ URL: http: // kubstu.ru/fh/juk/

15. Касарева Т. В., Шапошников С. О. Критерии оцен-

16. ки системы обеспечения качества совместных междуна-

17. родных образовательных магистерских программ// Ме-

18. неджмент качества в образовании... С. 121-123.

19. Ковалева Н. О. Система обеспечения качества

20. образования через общественно-профессиональную ак-

21. кредитацию образовательных программ // Там же.

22. С. 115-116.

23. Положение об отборе, подготовке и работе экс-

24. пертов по общественному контролю и оценке качества

25. образования, предоставляемого высшими учебными за-

26. ведениями. М. : Агентство по обществ. контролю каче-

27. ства образования и развитию карьеры, 2007. 20 с.

28. Руководство по проведению образовательного

29. аудита высших учебных заведений с целью гарантии

30. качества образования и путей его обеспечения. М.: Аген-

31. тство по обществ. контролю качества образования и раз-

32. витию карьеры, 2008. 41 с.

33. Свод правил и нормативов по гарантии качества

34. и стандартам высшего образования. М. : Агентство по

35. обществ. контролю качества образования и развитию

36. карьеры, 2008. 11 с.

37. Становление институтов общественно-професси-

38. ональной оценки качества образования : моногр. /

39. О. А. Ильченко и др. М. : Маркет ДС, 2007. 652 с. (Ака-

40. дем. сер.).

41. Требования к основным образовательным программам

42. высшего профессионального образования (ре-

43. комендации экспертам). М. : Агентство по обществ. кон-

44. тролю качества образования и развитию карьеры, 2007.

45. с.

46. Чучалин А. К, Могильницкий С. Б., Замятин В. М.

47. Особенности общественно-профессиональной аккреди-

48. тации образовательных программ в области техники и

49. технологий // Менеджмент качества в образовании...

50. С. 219-221.

51. Ягудина Л. Р. Модель общественной оценки ка-

52. чества профессионального образования на местном уров-

53. не // Там же. С. 231-233.


Рецензия

Для цитирования:


Заика И.Т. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИЛИ КАК ОЦЕНИВАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ, НЕ УХУДШАЯ ЕГО КАЧЕСТВО: ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА. Университетское управление: практика и анализ. 2009;(1):70-73.

For citation:


Zaika I.T. REFLECTIONS ON THE THEME OF SOCIALLY-PROFESSIONAL ACCREDITATION OR HOW TO ASSESS EDUCATION, NOT WORSENING QUALITY. THE SIGHT OF THE EXPERT. University Management: Practice and Analysis. 2009;(1):70-73. (In Russ.)

Просмотров: 300


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)