МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
Аннотация
Длительное применение компетентностного подхода зарубежными службами развития персонала
демонстрирует эффективность этого инструмента в обеспечении конкурентоспособности фирм и
организаций, действующих в реальном секторе экономики.
Рассматртваются общие подходы к разработке модели компетенций и предлагается многоуровневая
модель компетенций преподавателя вуза.
Об авторах
Альфред Андреевич ДульзонРоссия
Оксана Михайловна Васильева
Россия
Список литературы
1. Высшее техническое образование: мировые тенденции
2. развития, образовательные программы, качество
3. подготовки специалистов, инженерная педагогика /
4. В. М. Приходько, В. Ф. Мануйлов, В. Н. Луканин и др. ;
5. под ред. Г. М. Жураковского. М., 1998. 304 c.
6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая
7. парадигма результата образования // Высш. образова-
8. ние сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
9. Компетентностный подход в МГИМО [Элект-
10. ронный ресурс]. URL: http://inno.mgimo.ru/
11. Концепция модернизации российского образования
12. на период до 2010 года : утверждена распоряже-
13. нием Правительства Российской Федерации от 29.12.01.
14. № 1756-р.
15. Матушанский Г. У, Фролов А. Г., Цвенгер Ю. В.
16. Проектирование модели профессионально значимых ка-
17. честв преподавателей высшей школы // Педагогичес-
18. кая информатика. 2001. № 4
19. Матушанский Г. У., Рогов М. Г., Цвенгер Ю. В.
20. Профессионально важные качества преподавателя высшей
21. школы [Электронный ресурс] // Психологическая
22. наука и образование. URL: www.psyedu.ru.
23. Образовательный стандарт высшей школы: се-
24. годня и завтра : монография / под общ. ред. В. И. Бай-
25. денко и Н. А. Селезневой. М. : Исслед. центр проблем
26. качества подготовки специалистов, 2001. 206 с.
27. План мероприятий по реализации положений
28. Болонской декларации в системе высшего профессионального
29. образования Российской Федерации на 2005-
30. годы : приказ Минобрнауки РФ от 15.02.05 № 40.
31. Томилин О. Б., Кочугаев П. И., Сухарев Л. А.,
32. Массерова Н. Н. Компетенции авадемического и административного
33. персонала университета и инновационная
34. деятельность // Университетское управление: практика
35. и анализ. 2007. № 1. С. 53-61.
36. Федеральная целевая программа развития образования
37. на 2006-2010 годы : утверждена постановлением
38. Правительства Российской Федерации от 23.12.05.
39. № 803.
40. Фролов Ю. В., Махотин Д. А. Компетентност-
41. ная модель как основа качества подготовки специалис-
42. тов // Высш. образование сегодня. 2004. № 8. С. 34-41.
Рецензия
Для цитирования:
Дульзон А.А., Васильева О.М. МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА. Университетское управление: практика и анализ. 2009;(2):29-37.
For citation:
Doulzon А.А., Vasil'eva О.М. COMPETENCY MODEL OF UNIVERSITY TEACHERS. University Management: Practice and Analysis. 2009;(2):29-37. (In Russ.)