Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

Модификация и диверсификация современных рынков труда требуют адекватного кадрового обеспечения.
Длительное применение компетентностного подхода зарубежными службами развития персонала
демонстрирует эффективность этого инструмента в обеспечении конкурентоспособности фирм и
организаций, действующих в реальном секторе экономики.
Рассматртваются общие подходы к разработке модели компетенций и предлагается многоуровневая
модель компетенций преподавателя вуза.

Об авторах

Альфред Андреевич Дульзон
Томский политехнический университет
Россия


Оксана Михайловна Васильева
Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Высшее техническое образование: мировые тенденции

2. развития, образовательные программы, качество

3. подготовки специалистов, инженерная педагогика /

4. В. М. Приходько, В. Ф. Мануйлов, В. Н. Луканин и др. ;

5. под ред. Г. М. Жураковского. М., 1998. 304 c.

6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая

7. парадигма результата образования // Высш. образова-

8. ние сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.

9. Компетентностный подход в МГИМО [Элект-

10. ронный ресурс]. URL: http://inno.mgimo.ru/

11. Концепция модернизации российского образования

12. на период до 2010 года : утверждена распоряже-

13. нием Правительства Российской Федерации от 29.12.01.

14. № 1756-р.

15. Матушанский Г. У, Фролов А. Г., Цвенгер Ю. В.

16. Проектирование модели профессионально значимых ка-

17. честв преподавателей высшей школы // Педагогичес-

18. кая информатика. 2001. № 4

19. Матушанский Г. У., Рогов М. Г., Цвенгер Ю. В.

20. Профессионально важные качества преподавателя высшей

21. школы [Электронный ресурс] // Психологическая

22. наука и образование. URL: www.psyedu.ru.

23. Образовательный стандарт высшей школы: се-

24. годня и завтра : монография / под общ. ред. В. И. Бай-

25. денко и Н. А. Селезневой. М. : Исслед. центр проблем

26. качества подготовки специалистов, 2001. 206 с.

27. План мероприятий по реализации положений

28. Болонской декларации в системе высшего профессионального

29. образования Российской Федерации на 2005-

30. годы : приказ Минобрнауки РФ от 15.02.05 № 40.

31. Томилин О. Б., Кочугаев П. И., Сухарев Л. А.,

32. Массерова Н. Н. Компетенции авадемического и административного

33. персонала университета и инновационная

34. деятельность // Университетское управление: практика

35. и анализ. 2007. № 1. С. 53-61.

36. Федеральная целевая программа развития образования

37. на 2006-2010 годы : утверждена постановлением

38. Правительства Российской Федерации от 23.12.05.

39. № 803.

40. Фролов Ю. В., Махотин Д. А. Компетентност-

41. ная модель как основа качества подготовки специалис-

42. тов // Высш. образование сегодня. 2004. № 8. С. 34-41.


Для цитирования:


Дульзон А.А., Васильева О.М. МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА. Университетское управление: практика и анализ. 2009;(2):29-37.

For citation:


Doulzon А.А., Vasil'eva О.М. COMPETENCY MODEL OF UNIVERSITY TEACHERS. University Management: Practice and Analysis. 2009;(2):29-37. (In Russ.)

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)