Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Университетская власть в период преобразований: специфика направленных изменений

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены вопросы специфики университетских преобразований по сравнению с промышленными, выделены характеристики сильной университетской власти, показана ее готовность к глубоким изменениям.

Об авторе

Леонид Давидович Гительман
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Аакер Д. Бизнес-стратегия. М. : Эксмо, 2007.

2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб. : Питер, 2007. (Сер. : Теория менеджмента).

3. Адизес И. Управляя изменениями. СПб.: Питер, 2008. (Сер. : Теория менеджмента).

4. Акофф Р., Магидсон Дж., Эдисон Г. Идеализированное проектирование: Как предотвратить завтрашний кризис сегодня. Создание будущего организации. Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2007.

5. Анкона Д., Бресман X. Команды прорыва: Источник инноваций и лидерства в отрасли. Минск : Гревцов Паблишер, 2009.

6. Балацкий Е. В. Университетские системы: сети vs иерархии [Электронный ресурс]. URL: kapital-rus.ru/ articles/article/175617

7. Бланшар К. Лидерство: к вершине успеха. СПб.: Питер, 2008.

8. Браун М. Г. Сбалансированная система показателей на маршруте внедрения. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 232 с.

9. Брейем Б. Дж. Создание самообучающейся организации. СПб. : Нева, 2003.

10. Вильямс Д. На пути к предпринимательскому университету: опыт Великобритании // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 6. С. 51-58.

11. Вильякайнен Пека А., Мюллер-Эберстайн М. Без страха. Лидеры бизнеса в цифровую эпоху. М. : Олимп-Бизнес, 2011.

12. Гительман Л. Д. Менеджемент — твоя работа. Действуй на опережение! : учебник. М. : ИНФРА-М, 2011. 544 с.

13. Гительман Л. Д., Исаев А. П. В команде — менеджеры и профессора: От традиций к корпоративному университету и инновациям. М. : Дело, 2005. 224 с.

14. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999.

15. Гительман Л. Д., Исаев А. П. Дорожная карта управления профессионализмом в энергокомпании // Энергорынок. 2007. № 7. С. 42-47.

16. Гительман Л. Д., Исаев А. П. Новые технологии инженерного и управленческого образования для инновационной экономики. Екатеринбург : УрО РАН, 2007. 35 с.

17. Гительман Л. Д., Исаев А. П. Сетевой инкубатор ускоренной подготовки персонала к инновационному лидерству // Инновации. 2010. № 9 (143). С. 9-14.

18. Гительман Л., Ратников Б. Реформа электроэнергетики: оценка эффективности и корректировка курса // Энергорынок. 2009. № 1. С. 10-13 ; № 2. С. 19-23.

19. Грэттон Л. Новая стратегия: Как поместить людей в центр решения корпоративных задач. Днепропетровск : Баланс-Клуб, 2003.

20. Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. М. : Дело, 2002.

21. Гусаков В. А. Ясная стратегия бизнеса. М. : Вершина, 2009.

22. Дафт Р. Теория и практика организации для психологов и экономистов. Управлять организацией правильно. Как? СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.

23. Дейвенпорт Т. Зарабатывая умом. М. : Олимп-Бизнес», 2011.

24. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических способностей. М. : Вильямс, 2003.

25. Долан С., Гарсия С. Управление на основе ценностей: Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке. М. : Претекс, 2008.

26. Дорога к академическому совершенству. Становление исследовательских университетов мирового класса / под ред. Ф. Дж. Альтбаха и Д. Салми. М. : Весь мир, 2012.

27. Ефимов В. С., Лаптева А. В. Будущее высшего образования в России: экспертное видение // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 4 (74). С. 52-64.

28. Игнатов И. И. Поддержание жизнеспособных научно-преподавательских коллективов в американских университетах // Наука. Инновации. Образование. М. : Языки славянской культуры, 2007. Вып. 2.

29. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования / под ред. проф. В. Б. Су-пяна. М. : Магистр, 2009.

30. Йеспер Кунде. Корпоративная религия. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. СПб., 2004.

31. Камерон Э, Грин М. Управление изменениями. М.: Добрая книга, 2006.

32. Капано Дж. Там, где учат заниматься наукой [Электронный ресурс]. URL: www.hse.ru/news/resent/ 11729687.html

33. Каплан Р., Нортон Д. Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности — гарантия конкурентного преимущества. М.: Олимп-Бизнес, 2013.

34. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию: Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М. : Олимп-Бизнес, 2004. 416 с.

35. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. М. : Олимп-Бизнес, 2003.

36. Константинов Г., Филонович С. Что такое предпринимательский университет // Вопр. образования. 2007. № 1. С. 49-62.

37. Коттер Дж. Впереди перемен. М.: Олимп-Бизнес, 2003.

38. Кочеткова А. Право править, или Источники власти // Harvard Business Review. 2005. Дек. С. 52-65.

39. Кочнев А. Ф., Фастов И. С. С чего начать разработку сбалансированной системы показателей [Электронный ресурс]. URL: http://www.iteam.ru/publications/ strategy/section_27/article_3926/

40. Кузьминов Я., Фрумин И. Российский мастер-план [Электронный ресурс] // Ведомости. 2010. 30 авг. URL: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_27/ article_3926/

41. Левит Г. Дж. Сверху вниз: Почему не умирают иерархии и как руководить ими более эффективно? СПб.: Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2005.

42. Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей. М. : Олимп-Бизнес, 2004.

43. Людеман К., Эрландсон Э. Радикальные перемены — радикальные результаты: 7 шагов к переменам в нашей организации. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005.

44. Мальцева Г. И., Луговой Р. А., Солдатова Ю. А. Применение системы сбалансированных показателей в процессе стратегического планирования вуза (на примере Владивостокского государственного университета экономики и сервиса) // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5-6(33). С. 96-103.

45. Маурик Дж. Эффективный стратег. М.: ИНФРА, 2002.

46. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб. : Питер, 2001.

47. Нивен П. Р. Сбалансированная система показателей — шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов. Днепропетровск : Баланс-Клуб, 2003.

48. Плаксин С. О конкурентоспособности российских вузов и «гамбургском счете» // Alma mater: Вестн. высш. школы. 2008. № 1. С. 3-13.

49. Пфеффер Дж. Власть и влияние: политика и управление в организации. М. : Вильямс, 2007.

50. Пфеффер Дж. Власть. Почему у одних она есть, а у других — нет. М. : Карьера Пресс, 2012.

51. Разработка сбалансированной системы показателей : практ. руководство / под ред. А. М. Горшуна, Ю. С. Нефедьевой. М. : Олимп-бизнес, 2004.

52. Решить и воплотить: Как превратить компанию в лидера: пять шагов к успеху. М. : Колибри ; Азбука — Аттикус, 2012.

53. Российское образование-2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях : к IX Между-нар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1-3 апр. 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина. М. : Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008.

54. Салми Д. Создание университетов мирового класса. М. : Весь мир, 2009.

55. Салмон Р. Будущее менеджмента. СПб. : Питер, 2004.

56. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. М. : Олимп-Бизнес, 1999.

57. Сенге П., Клейнер А., Робертс Ш. [и др.] Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М. : Олимп-Бизнес, 2003.

58. Смирнов А. Российская высшая школа: на пути к новым институциям [Электронный ресурс]. URL: http:/ /old.nsaem.ru/science/ru

59. Сорокоумов А. Трансформация бизнеса. М. : Юрайт, 2012.

60. Чернавский Д. С., Курдюмов В. С. Что такое институт сложности в Санта-Фе и нужен ли в России его аналог // Экон. стратегии. 2010. № 1-2. С. 96-99.

61. Чучалин А. И. Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенций // Вопр. образования. 2007. № 1. С. 84-94.

62. Шуай Кайс. О создании университета мирового уровня : докл. в Иркут. политехн. ун-те. 2005 [Электронный ресурс]. URL: world.lib.ru/c/chudnowa_i_w/ yiliu_daxue.shtml

63. Эшуорт Г., Джеймс П. Менеджмент, основанный на ценности (Value-based management): Как обеспечить ценность для акционеров. М. : ИНФРА-М, 2006.

64. Daryush Farid, Mehran Nejati, Heydar Mirfakhredini. Balanced Scorecard Application in Universities and Higher Education Institutes: Implementation Guide in an Iranian Context // Annals of University of Bucharest, Economic and Administrative Series. 2008. № 2. Р. 31-45.

65. Karathanos D., Karathanos P. Applying the Balanced Scorecard to Education [Electronic resource] // Journal of Education for Business. 2005. URL: http://new.dixie.edu/ business/File/Applying%20Balanced%20Scorecard %20to%20Education.pdf

66. Nopadol Rompho. Building the Balances Scorecard for the University Case Study: The University in Thailand [Electronic resource]. URL: http://www.jap.tbs.tu.ac.th/ files/Article/Jap09/Full/JAP09Noppadol.pdf

67. Ruben Brent D. Toward a Balanced Scorecard for Higher Education: Rethinking the College and University Excellence Indicators Framework. 1999 [Electronic resource]. URL: http://oqi.wisc.edu/resourcelibrary/uploads/ resources/Balanced%20Scorecard%20in%20Higher% 20Education.pdf


Для цитирования:


Гительман Л.Д. Университетская власть в период преобразований: специфика направленных изменений. Университетское управление: практика и анализ. 2013;(4):036-050.

For citation:


Gitel'man L.D. University governance in the period of transformations: the specificity of directional reforms. University Management: Practice and Analysis. 2013;(4):036-050. (In Russ.)

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)