Preview

University Management: Practice and Analysis

Advanced search

Management of joint educational programs: People’s Friendship University of Russia experience

Abstract

One of the urgent tasks for the Russian programs of higher education is to integrate into the world educational space, and therefore, the development of joint training programs is an important step in this process. The article analyzes the existing models of similar programs established on the basis of People’s Friendship University with foreign countries, especially the organization and management of the programs of various areas of training, the problems faced by the initiators and leaders create programs.

About the Authors

M. M. Malysheva
Российский университет дружбы народов
Russian Federation


R. E. Safir
Российский университет дружбы народов
Russian Federation


References

1. Артамонова Ю. Д., Демчук А. Л., Караваева Е. В. Совместные образовательные программы вузов: состояние проблемы, перспективы. М., 2011.

2. Боков Л. А. Проблемы соответствия государственным образовательным стандартам при реализации программ двойных дипломов // Междунар. журн. эксперим. образования (М.). 2013. № 1. С. 18-21.

3. Введенский В. Н. Болонский процесс и национальная система образования. Высшее профессиональное образование в условиях необратимой глобализации // Alma mater (Вестн. высш. школы). 2013. № 2. С. 35-38.

4. Гитман М. Б., Гитман Е. К., Матушкин Н. Н. Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ //Высшее образование в России. 2009. № 3. С. 39-46.

5. Данилина М. В. Финансирование совместных программ сотрудничества Европейского Союза, Совета Европы и Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 5. С. 48-57.

6. Заботкина В. И. Академическая мобильность в рамках программ двойных дипломов // Вестн. Владимир. гос. ун-та им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Сер. : Пед. и психол. науки. 2011. № 30. С. 88-95.

7. Карнаухова О. С. Интернационализация российского высшего образования как стратегия интеграции в европейское образовательное пространство: проблемы, перспективы и новые вызовы // Вестн. Владимир. гос. ун-та им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Сер. : Пед. и психол. науки. 2011. 30. С. 106-110.

8. Кегеян С. Э. Инновации как средство повышения качества и эффективности образования в высшей школе // Sworld : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.практ. конф. 2012. № 2. С. 29-31.

9. Краснова Г. А. К вопросу о создании и реализации совместных магистерских образовательных программ // Инновации в образовании. 2010. № 10. С. 60-62.

10. Краснова Г. А., Малышева М. М., Сюлькова Н. В. Практическое руководство по созданию и сопровождению совместных образовательных программ. М. : РУДН, 2011.

11. Кузьмина А. А. EBOLOGN^ как стратегия развития международного сотрудничества России в сфере высшего образования // Вестн. Гос. ун-та управления. 2012. № 1. С. 8-14.

12. Марченко И. П. Горизонты обновления и развития института магистратуры // Инновации в образовании. 2012. № 12. С. 5-10.

13. Матюшок В. М., Ранчинская Ю. С. Современное состояние и перспективы развития программ двойных дипломов на экономическом факультете Российского университета дружбы народов // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер. : Педагогика и психология. 2011. № 4. С. 112-117.

14. Муравьева А. А. Сопоставимость и сравнимость степеней и дипломов высшего образования: вектор развития // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер. : Педагогика и психология. 2011. № 4. С. 15-25.

15. Нестеров А. Г. Европейские концепции непрерывного образования в начале XXI века // Научный диалог. 2012. № 5. С. 29-37.

16. Неустроев Н. Д., Неустроева А. Н. Болонский процесс и национальная система образования // Alma mater (Вестн. высш. школы). 2012. № 10. С. 112-114.

17. Пак Д. Ю., Ельшин А. Б. Глобализация и проблемы качества в контексте Болонского процесса // Sworld : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. 2012. № 2. С. 43-46.

18. Сметанина О. Н. ALUMNI — ассоциации как дополнительный ресурс для поддержки академической мобильности // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6. С. 129.

19. Совместные программы и программы двойных дипломов в странах Европейского союза (материалы РОО «Центр изучения проблем профессионального образования») [Электронный ресурс]. URL: http://www.msu.ru/ innovation/akadem2.html.

20. Тюрина С. А. Анализ нормативно-правового регулирования реализации программ двойных дипломов в России // Наука — промышленности и сервису. 2011. № 6-1. С. 254-258.

21. Шайхутдинова Ф. Н., Авилова В. В., Парфирьева Е. Н., Биктагиров И. А. Инновационные аспекты в повышении квалификации и переподготовки кадров предприятии и организаций республики Татарстан в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию // Вестн. Казан. технол. ун-та. 2012. № 14. С. 265-268.


Review

For citations:


Malysheva M.M., Safir R.E. Management of joint educational programs: People’s Friendship University of Russia experience. University Management: Practice and Analysis. 2013;(3):068-074. (In Russ.)

Views: 488


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)