Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Индикаторы инновационности образовательных услуг в сетевой среде университета

Полный текст:

Аннотация

Анализируются конкурентные преимущества сетевой формы реализации образовательных программ. Изложены современные особенности информатизации вузов. На основе принципов управления знаниями сформулированы цели и задачи формирования сетевой информационной среды университета. Предложены система качественных и количественных индикаторов и методика диагностики инновационности образовательных услуг, позволяющие анализировать эффективность инноваций в модели «ресурсы-процессы-результаты».

Об авторе

Евгений Николаевич Бабин
Центр обеспечения образовательной и научно-исследовательской деятельности Казанского федерального университета
Россия


Список литературы

1. Бабин Е. Н. Факторы и задачи инновационного развития образовательных услуг высшей школы // Информационные технологии в гуманитарном образовании : сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф. Пятигорск : ПГЛУ, 2013. С. 52-60.

2. Гагарина Д. А., Хеннер Е. К. Структура высокоразвитой информационно-образовательной среды инновационного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 3. С. 69-73.

3. Давыдова Н. Н., Суслов А. А. Управление развитием научно-образовательной сети УРО РАО // Там же. 2011. № 5. С. 39-44.

4. Делия В. П. Формирование и развитие инновационной образовательной среды гуманитарного вуза. М. : ООО «ДЕ-ПО», 2008. 484 с.

5. Добрынин А. И., Ивлева Е. С. Специфика образовательной услуги // Экономика и управление. 2005. № 1. С. 31-34.

6. Инновационная политика вуза / под ред. Р. И. Федосовой. М. : Экономика, 2006. 179 с.

7. Критерии отбора инновационных вузов // Вузовские вести. 2005. № 22. С. 2.

8. Мильнер Б. 3., Румянцева 3. П., Смирнова В. Г., Блинникова А. В. Управление знаниями в корпорациях : учеб. пособие / под ред. Б. З. Мильнера. М. : Дело, 2006. 304 с.

9. Пономарев Л. Н. Образовательные инновации. Государственная политика и управление. М. : Академия, 2007. 208 с.

10. Проценко Т. Г. Инновационный многоуровневый образовательный комплекс на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика : дис.. д-ра экон. наук / Сиб. ун-т потреб. кооперации. Новосибирск, 2009.

11. Стронгин Р. Г. Научно-образовательные сети вуза: вопросы управления // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 5. С. 31-38.

12. Тихомирова Н. В. Изменение системы управления университетом в период его трансформации. М. : Изд. центр ЕАОИ, 2008. 236 с.: ил.

13. Трайнев В. А., Мкртчян С. С., Савельев А. Я. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики. М. : Изд. корпорация «Дашков и К», 2008. 392 с.

14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : принят Гос. думой 21.12.2012 г. [Электронный ресурс]. URL: Ьир://минобрнауки.рф/ %D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5% D0%BD%D1%82%D1%8B/2974

15. Шевелев Н. А., Кузнецова Т. А. Организация образовательной среды вуза на основе системы дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 88-93.


Для цитирования:


Бабин Е.Н. Индикаторы инновационности образовательных услуг в сетевой среде университета. Университетское управление: практика и анализ. 2013;(1):070-077.

For citation:


Babin E.N. Indicators of educational services innovativeness in the university network-enabled environment. University Management: Practice and Analysis. 2013;(1):070-077. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)