Preview

University Management: Practice and Analysis

Advanced search

Scientific research at higher education institutions: determinants of development

Abstract

General and specific determinants of scientific research development in higher education are accentuated as an essential prerequisite for transition of higher education institutions to a breakthrough stage. The article outlines methodology defects in higher education institutions reform which is based on the use of mainly formal instruments and methods. Based on the proposed system of essential characteristics of a researcher's creative potential and his status, the article formulates the necessity of dialectical contingency of a researcher's creative potential reproduction, his status and an efficient contract system. A proposition for advisability of academic teaching staff (researcher) status Concept development is brought forward.

About the Author

T. I. Volkova
Институт экономики УрО РАН
Russian Federation


References

1. Беляева С. Войны математиков // Поиск. 2013. № 15. С. 22.

2. Беляева С. Импакт - не факт? Научные журналы заподозрили в нечистоплотности // Там же. № 26. С. 22.

3. Булгакова Н. Цена акцента // Там же. 2010. № 47. С. 7.

4. Волкова Т. И. Воспроизводство творческого потенциала науки. Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2004. 410 с.

5. Волкова Т. И. Институциональные риски в системе отношений по вовлечению интеллектуальных продуктов в экономический оборот // Журн. экон. теории. 2012. № 3. С. 7-17.

6. Волкова Т. И. Статус исследователя: управленческий аспект // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2004. Т. 8, № 1. С. 149-155.

7. Волкова Т. И. Творческий потенциал науки как объект теоретического экономического исследования // Изв. Урал. гос. экон. ун-та. 2006. № 2. С. 3-12.

8. Волчкова Н. Выигрыш ко времени. У президентских грантов - новый календарь (по материалам интервью зам. директора Департамента науки и технологий Минобрнауки России А. Ладного) // Поиск. 2014. № 1-2. С. 10-11.

9. Закиров С. Равнение на чужих. Не слишком ли мы доверяем зарубежным ценителям нашего научного творчества? // Там же. 2014. № 3. С. 12.

10. Испытание разрывом. Выдержки из выступления Я. Кузьминова на I Международной конференции «Исследования в области высшего образования» // Там же. 2010. № 47. С. 6-7.

11. Клюев А. К. Программы инновационного развития региона и университетов: поиск соответствия // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 1. С. 30-34.

12. Князев Е. А., Дрантусова Н. В. Институциональная динамика в российском высшем образовании: механизмы и траектории // Там же. 2013. № 1. С. 6-17.

13. Маркусова В., Либкинд А. Почем стоит опубликовать? Научное сотрудничество вузов и РАН в цифрах // Поиск. 2013. № 18. С. 6-7.

14. Миндели Л., Васин В. Проблемы выбора и реализации приоритетов в научно-технической сфере // Общество и экономика. 1999. № 9. С. 113-133.

15. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. Об оптимальных условиях для исследований и разработок / пер. с англ. М. : Прогресс, 1973. 472 с.

16. По материалам пресс-службы РСР. О лучших и ведущих. РСР за реальную конкуренцию вузов // Поиск. 2013. № 43. С. 7.

17. Понарина Е. Конкурсов - тьма. Инженеров - нехватка // Там же. 2012. № 49. С. 8-9.

18. Рекомендация о статусе научных работников // Наука в Сибири. 1992. № 8. С. 5 ; № 9. С. 5-6.

19. Рогожкин А. В. Кадры российской науки: проблемы дефицита и карьерного роста // Экономика и управление. 2012. № 7. С. 13-16.

20. Струмилин С. Г. Квалификация и одаренность // Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. М.: Наука, 1982. С. 85-98.

21. Фиолетов С. Для внутреннего потребления. Высшей школе предлагают национальные ориентиры // Поиск. 2014. № 13. С. 7.

22. Фролов К. Начать и выиграть. В Томском политехническом университете заключен первый эффективный контракт с научно-педагогическим работником // Там же. 2013. № 22. С. 15.


Review

For citations:


Volkova T.I. Scientific research at higher education institutions: determinants of development. University Management: Practice and Analysis. 2014;(2):92-100. (In Russ.)

Views: 380


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)