Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Исследовательская деятельность в вузе: детерминанты развития

Полный текст:

Аннотация

Выделены общие и специфические детерминанты развития исследовательской деятельности в сфере высшего образования как необходимого условия перехода вузов на качественно новую ступень развития. Отмечены издержки методологии реформирования вузов, основанной на использовании преимущественно формальных инструментов и методов. На базе предложенной системы сущностных характеристик творческого потенциала исследователя и его статуса обоснована необходимость диалектической сопряженности воспроизводства творческого потенциала исследователя, его статуса, системы эффективного контракта. Выдвинуто положение о целесообразности разработки Концепции статуса научно-педагогического работника (исследователя).

Об авторе

Татьяна Ивановна Волкова
Институт экономики УрО РАН
Россия


Список литературы

1. Беляева С. Войны математиков // Поиск. 2013. № 15. С. 22.

2. Беляева С. Импакт - не факт? Научные журналы заподозрили в нечистоплотности // Там же. № 26. С. 22.

3. Булгакова Н. Цена акцента // Там же. 2010. № 47. С. 7.

4. Волкова Т. И. Воспроизводство творческого потенциала науки. Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2004. 410 с.

5. Волкова Т. И. Институциональные риски в системе отношений по вовлечению интеллектуальных продуктов в экономический оборот // Журн. экон. теории. 2012. № 3. С. 7-17.

6. Волкова Т. И. Статус исследователя: управленческий аспект // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2004. Т. 8, № 1. С. 149-155.

7. Волкова Т. И. Творческий потенциал науки как объект теоретического экономического исследования // Изв. Урал. гос. экон. ун-та. 2006. № 2. С. 3-12.

8. Волчкова Н. Выигрыш ко времени. У президентских грантов - новый календарь (по материалам интервью зам. директора Департамента науки и технологий Минобрнауки России А. Ладного) // Поиск. 2014. № 1-2. С. 10-11.

9. Закиров С. Равнение на чужих. Не слишком ли мы доверяем зарубежным ценителям нашего научного творчества? // Там же. 2014. № 3. С. 12.

10. Испытание разрывом. Выдержки из выступления Я. Кузьминова на I Международной конференции «Исследования в области высшего образования» // Там же. 2010. № 47. С. 6-7.

11. Клюев А. К. Программы инновационного развития региона и университетов: поиск соответствия // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 1. С. 30-34.

12. Князев Е. А., Дрантусова Н. В. Институциональная динамика в российском высшем образовании: механизмы и траектории // Там же. 2013. № 1. С. 6-17.

13. Маркусова В., Либкинд А. Почем стоит опубликовать? Научное сотрудничество вузов и РАН в цифрах // Поиск. 2013. № 18. С. 6-7.

14. Миндели Л., Васин В. Проблемы выбора и реализации приоритетов в научно-технической сфере // Общество и экономика. 1999. № 9. С. 113-133.

15. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. Об оптимальных условиях для исследований и разработок / пер. с англ. М. : Прогресс, 1973. 472 с.

16. По материалам пресс-службы РСР. О лучших и ведущих. РСР за реальную конкуренцию вузов // Поиск. 2013. № 43. С. 7.

17. Понарина Е. Конкурсов - тьма. Инженеров - нехватка // Там же. 2012. № 49. С. 8-9.

18. Рекомендация о статусе научных работников // Наука в Сибири. 1992. № 8. С. 5 ; № 9. С. 5-6.

19. Рогожкин А. В. Кадры российской науки: проблемы дефицита и карьерного роста // Экономика и управление. 2012. № 7. С. 13-16.

20. Струмилин С. Г. Квалификация и одаренность // Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. М.: Наука, 1982. С. 85-98.

21. Фиолетов С. Для внутреннего потребления. Высшей школе предлагают национальные ориентиры // Поиск. 2014. № 13. С. 7.

22. Фролов К. Начать и выиграть. В Томском политехническом университете заключен первый эффективный контракт с научно-педагогическим работником // Там же. 2013. № 22. С. 15.


Рецензия

Для цитирования:


Волкова Т.И. Исследовательская деятельность в вузе: детерминанты развития. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(2):92-100.

For citation:


Volkova T.I. Scientific research at higher education institutions: determinants of development. University Management: Practice and Analysis. 2014;(2):92-100. (In Russ.)

Просмотров: 282


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)