Проблемы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании
Аннотация
Об авторах
Олег Борисович ТомилинРоссия
Олег Олегович Томилин
Россия
Список литературы
1. Азарова Р. Н., Золотарева Н. М. Разработка паспорта компетенции : метод. рекомендации для организаторов проект. работ и проф.-преподават. коллективов вузов. 1-я ред. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов ; Координац. совет учеб.-метод. объединений и науч.-метод. советов высшей школы, 2010. 52 с.
2. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : метод. пособие. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
3. Борисова Н. В., Кузов В. Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин/модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения : метод. рекомендации для организаторов проект. работ и проф.-препод. коллективов вузов. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 52 с.
4. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 89 с.
5. Ефремова Н. Ф., Казанович В. Г. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения : установоч. орг.-метод. материалы темат. семинар. цикла. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 36 с.
6. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения : установоч. орг.-метод. материалы темат. семинар. цикла. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 30 с.
7. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (авторская версия). М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
8. Инструкция пользователя. АРМ «Разработка компетентностно-ориентированного учебного плана / исполн. С. С. Котов ; рук. В. Ю. Столбов. Пермь : ПермГТУ, 2010.
9. Киселева Е. В., Каретников Г. С., Кудряшов И. В. Сборник примеров и задач по физической химии : учеб. пособие для химико-технол. вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Высш. шк., 1983. 456 с.
10. Кудряшов И. В., Каретников Г. С. Сборник примеров и задач по физической химии : учеб. пособие для химико-технол. вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Высш. шк., 1991. 527 с.
11. Менделеев Д. И. Сочинения. Л. ; М. : Изд-во АН СССР, 1952. Т. 23. 385 с.
12. Мюллер В. К. Большой англо-русский и русско-английский словарь. 450 000 слов и словосочетаний. Новая ред. М. : Дом славянской книги, 2010. 960 с.
13. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. чл.-кор. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 18-е изд., стереотип. М. : Рус. яз., 1986. 797с.
14. Ребрин О. И. Использование результатов образования при проектировании образовательных программ УрФУ. Екатеринбург : УрФУ ; Изд. дом «Ажур», 2012. 24 с.
15. Сборник вопросов и задач по физической химии для самоконтроля : учеб. пособие для вузов / А. Г. Атанасянц, С. Ф. Белевский, Г. С. Каретников [и др.] ; под ред. С. Ф. Белевского. М. : Высш. шк., 1979. 119 с.
16. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования : материалы ко второму заседанию методол. семинара (авт. версия). М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 16 с.
17. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 54.
18. Томилин О. Б., Бритов А. В., Демкина С. И. Образовательные технологии формирования компетенций в системе высшего профессионального образования // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 1 (34). С. 112.
19. Томилин О. Б., Бузулуков В. И., Живечкова Л. А., Демкина С. И. Сборник заданий по физической и коллоидной химии (для высших педагогических учебных заведений). Саранск : Изд-во Мордов. ун-та. 2005. 268 с.
20. Томилин О. Б., Томилин О. О. Федеральные государственные образовательные стандарты и российская высшая школа // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 6. С. 55-69.
21. Anderson L. W., Krathwohl D. R. A Taxonomy for learning, teaching, and assessing. N. Y.: Longman, 2001.
22. Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational foals: Handbook I, cognitive domain. N. Y. : Longman, 1956.
23. Marzano R. J. Designing a new taxonomy of educational objectives. Thousand Oaks, CA : Corwin Press, 2002.
Рецензия
Для цитирования:
Томилин О.Б., Томилин О.О. Проблемы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(1):44-55.
For citation:
Tomilin O.B., Tomilin O.O. Challenges of implementing competence - based approach at higher professional education. University Management: Practice and Analysis. 2014;(1):44-55. (In Russ.)