Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Проблемы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены подходы к определению содержания компетенций. Проведен анализ проблем использования компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. Представлены примеры практического формирования компетенций.

Об авторах

Олег Борисович Томилин
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева
Россия


Олег Олегович Томилин
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева
Россия


Список литературы

1. Азарова Р. Н., Золотарева Н. М. Разработка паспорта компетенции : метод. рекомендации для организаторов проект. работ и проф.-преподават. коллективов вузов. 1-я ред. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов ; Координац. совет учеб.-метод. объединений и науч.-метод. советов высшей школы, 2010. 52 с.

2. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : метод. пособие. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.

3. Борисова Н. В., Кузов В. Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин/модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения : метод. рекомендации для организаторов проект. работ и проф.-препод. коллективов вузов. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 52 с.

4. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 89 с.

5. Ефремова Н. Ф., Казанович В. Г. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения : установоч. орг.-метод. материалы темат. семинар. цикла. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 36 с.

6. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения : установоч. орг.-метод. материалы темат. семинар. цикла. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 30 с.

7. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (авторская версия). М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.

8. Инструкция пользователя. АРМ «Разработка компетентностно-ориентированного учебного плана / исполн. С. С. Котов ; рук. В. Ю. Столбов. Пермь : ПермГТУ, 2010.

9. Киселева Е. В., Каретников Г. С., Кудряшов И. В. Сборник примеров и задач по физической химии : учеб. пособие для химико-технол. вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Высш. шк., 1983. 456 с.

10. Кудряшов И. В., Каретников Г. С. Сборник примеров и задач по физической химии : учеб. пособие для химико-технол. вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Высш. шк., 1991. 527 с.

11. Менделеев Д. И. Сочинения. Л. ; М. : Изд-во АН СССР, 1952. Т. 23. 385 с.

12. Мюллер В. К. Большой англо-русский и русско-английский словарь. 450 000 слов и словосочетаний. Новая ред. М. : Дом славянской книги, 2010. 960 с.

13. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. чл.-кор. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 18-е изд., стереотип. М. : Рус. яз., 1986. 797с.

14. Ребрин О. И. Использование результатов образования при проектировании образовательных программ УрФУ. Екатеринбург : УрФУ ; Изд. дом «Ажур», 2012. 24 с.

15. Сборник вопросов и задач по физической химии для самоконтроля : учеб. пособие для вузов / А. Г. Атанасянц, С. Ф. Белевский, Г. С. Каретников [и др.] ; под ред. С. Ф. Белевского. М. : Высш. шк., 1979. 119 с.

16. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования : материалы ко второму заседанию методол. семинара (авт. версия). М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 16 с.

17. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 54.

18. Томилин О. Б., Бритов А. В., Демкина С. И. Образовательные технологии формирования компетенций в системе высшего профессионального образования // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 1 (34). С. 112.

19. Томилин О. Б., Бузулуков В. И., Живечкова Л. А., Демкина С. И. Сборник заданий по физической и коллоидной химии (для высших педагогических учебных заведений). Саранск : Изд-во Мордов. ун-та. 2005. 268 с.

20. Томилин О. Б., Томилин О. О. Федеральные государственные образовательные стандарты и российская высшая школа // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 6. С. 55-69.

21. Anderson L. W., Krathwohl D. R. A Taxonomy for learning, teaching, and assessing. N. Y.: Longman, 2001.

22. Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational foals: Handbook I, cognitive domain. N. Y. : Longman, 1956.

23. Marzano R. J. Designing a new taxonomy of educational objectives. Thousand Oaks, CA : Corwin Press, 2002.


Рецензия

Для цитирования:


Томилин О.Б., Томилин О.О. Проблемы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(1):44-55.

For citation:


Tomilin O.B., Tomilin O.O. Challenges of implementing competence - based approach at higher professional education. University Management: Practice and Analysis. 2014;(1):44-55. (In Russ.)

Просмотров: 392


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)