Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.022

Полный текст:

Аннотация

Категория статьи: кейс. В данной статье рассматриваются вопросы повышения мотивации и эффективности трудовой творческой деятельности профессорско-преподавательского состава (ППС) вуза на основе использования рейтинговой оценки ее результатов, отраженных в портфолио. При этом использованы материалы и результаты, полученные в Саратовском государственном техническом университете имени Ю. А. Г агарина (СГТУ имени Ю. А. Гагарина). В работе приводится методика проведения рейтинговой оценки, результаты и показатели эффективности ее использования в одной из сфер трудовой деятельности преподавателя вуза - публикационной активности. Цель статьи - показать возможные направления повышения заинтересованности преподавателя в результатах своего труда и повышении его эффективности. Для достижения поставленной цели авторами была выполнена статистическая обработка данных по ряду показателей работы ППС, в том числе, по одному из важнейших - публикационной активности преподавателей за 2013-2016 гг. В исследовании использованы показатели около 1000 преподавателей вуза. Авторы считают, что для высокой эффективности работы ППС необходима действенная мотивация преподавательского труда на основе использования такого инструмента как рейтинговая оценка и соответствующего материального поощрения по ее результатам. Статья может представлять интерес для руководителей отечественных вузов.

Об авторах

Г. В. Лобачева
Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина
Россия


А. Н. Васин
Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина
Россия


Б. М. Изнаиров
Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина
Россия


Список литературы

1. Рейтинг российских университетов: материалы Министерства общего и профессионального образования РФ. М.: Карьера, 1990. 30 с.

2. Мельничук Д. А., Ибатуллин И. И., Шостак А. В. Рейтинг субъектов деятельности национального аграрного университета Украины // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 3. С. 44-58.

3. Джонсон М. Битва за персонал. СПб.: Питер, 2004. 304 с.

4. Емельянов О. Реструктуризация вузов потребкооперации и реализация человеческого потенциала // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 2. С. 121-126.

5. Бордовская Н. В., Титова Е. В. Методика оценки качества деятельности преподавателей вуза. СПб.; Архангельск: ПГУ, 2003. 72 с.

6. Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности преподавателей ДГУ [Электронный ресурс]. URL: http://dgu-izberbash.ru/Documents/Obrdeytelnost/polozhenie_o_rejtingovoj_ocenki_pps.pdf (дата обращения: 01.03.2018).

7. Газалиев А. М., Егоров В. В., Брейдо И. В. Эффективность рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей и подразделений вуза // Высшее образование сегодня. 2010. № 4. С. 11-15.

8. Положение о рейтинговой оценке профессорско-преподавательского состава Пензенского государственного университета [Электронный ресурс]. URL: http://rt.pnzgu.ru/files/rt.pnzgu.ru/polozhenie_o_reytinge.pdf (дата обращения: 02.03.2018).

9. Положение о рейтинговой оценке деятельности преподавателей, кафедр и факультетов Волгоградского государственного технического университета [Электронный ресурс]. URL: http://council.vstu.ru/files/webmaster/page/1384/polozhenie_o_reytinge_volggtu.pdf (дата обращения: 28.02.2018).

10. Положение о рейтинговой системе оценки деятельности профессорско-преподавательского состава Казанского национального исследовательского технологического университета [Электронный ресурс]. URL: http://www.kstu.ru/servlet/contentblob?id=81436 (дата обращения: 28.02.2018).

11. Яновский Л. М., Малов И. В. Рейтинговая оценка труда преподавателя вуза: способ повышения качества преподавания // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2005. № 2 (40). С. 249-252.


Для цитирования:


Лобачева Г.В., Васин А.Н., Изнаиров Б.М. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ. Университетское управление: практика и анализ. 2018;22(2):116-125. https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.022

For citation:


Lobacheva G.V., Vasin A.N., Iznairov B.M. E-PERSONAL OFFICE OF THE LECTURER AS AN INSTRUMENT OF TEACHING PROCESS MANAGEMENT. University Management: Practice and Analysis. 2018;22(2):116-125. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.022

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)