Аннотация
Цель статьи - продемонстрировать на примере опыта МИЭФ, как на основе использования возможностей интернационализации, нацеленной на высокие академические результаты в области экономики и финансов, можно обеспечить создание с нуля и дальнейшее развитие института, стандарты академической деятельности которого сопоставимы с ведущими университетами мира. МИЭФ был создан в 1997 году с участием ЛШЭ в стенах НИУ ВШЭ. Сегодня его преподавательский состав набирается с мирового рынка, ведет научные исследования, результаты которых публикуются в ведущих международных журналах, реализует англоязычные образовательные программы (бакалавриата двух дипломов и магистратуры с участием ЛШЭ) международного уровня качества. Последний имеет формальное подтверждение в виде второго документа об образовании от ведущего зарубежного университета и международного признания глобальным рынком труда и дальнейшего образования. В статье анализируются проблемы, стоящие на пути реализации академически ориентированной стратегии интернационализации, и управленческие решения по их преодолению. Деятельность МИЭФ демонстрирует такую новую форму интернационализации в рамках институциональ -ного сотрудничества с ведущим университетом, как интернационализация кампуса (Internalization at home), результаты которой доступны всем участникам академического процесса, в отличие от традиционной интернационализации (Internationalization abroad), как синонима академической мобильности, при которой выигрывают в основном непосредственные участники мобильности. Новое в этом опыте заключается в том, что деятельность по развитию кампуса не ограничиваются только развитием учебного плана образовательных программ за счет его насыщения дисциплинами на международную тематику и действиями, которые позволяют лучше подготовить выпускников к жизни и профессиональной карьере в глобальном мире, а идет дальше. Она, во-первых, направлена на обеспечение институциональной международной среды для обучения, преподавания, ведения научных исследований в предметной области экономики и финансов, академическая деятельность в которой в предыдущий период времени находилась в определенной изоляции от международного профессионального сообщества и поэтому требует большей интеграции с международным измерением. Во-вторых, специфика стратегии интернационализации кампуса, реализуемая МИЭФ, состоит в нацеленности на обеспечение международного высокого уровня качества, а не просто на обеспечение соответствия международным практикам и интеграцию в научно образовательное мировое пространство. На основе рассмотрения опыта МИЭФ в статье формулируются критерии академического совершенства в подобных предметных областях, которые могут использоваться при разработке стратегий интернационализации вузами с целью достижения высокой международной академической репутации и международного признания.