Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Практика работы с группой высокого профессионального потенциала университета: кейс Высшей школы экономики

https://doi.org/10.15826/umj.2016.102.007

Полный текст:

Аннотация

В статье описана практика работы с группой высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) Высшей школы экономики, направленная на привлечение в университет молодых талантливых коллег и создание условий для их развития. Приведены особенности формирования состава кадрового резерва, существующие инструменты поддержки профессионального развития разных категорий сотрудников, действующая система материальных стимулов, критерии эффективности и структура управления программой. Десятилетний опыт специальной работы с молодыми учеными и преподавателями, говорит о значительной роли программы кадрового резерва в формировании нового поколения, ориентированного на высокие академические результаты, в становлении системы ценностей и организационной культуры университета.

Об авторе

Т. В. Ишмуратова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Программа развития НИУ ВШЭ. URL: https://strategy.hse.ru/ (дата обращения: 01.02.2016).

2. Радаев В. В. Пять принципов построения нового университета // Pro et Contra. 2010. Т. 14, № 3. С. 6-18.

3. Положение о группе высокого профессионального потенциала (кадровом резерве) в НИУ ВШЭ. URL: http://www.hse.ru/docs/155952710.html (дата обращения: 01.02.2016).

4. Критерии отбора по должностям ППС НИУ ВШЭ. URL: http://pps.hse.ru/1st2015/criteria/ (дата обращения: 01.02.2016).

5. Кузьминов Я. И., Юдкевич М. М. Академическая свобода и стандарты поведения // Вопросы экономики. 2007. № 6. С. 80-93.

6. Ишмуратова Т. В. Кадровый резерв: пространство открытых возможностей // Окна Роста. 2013. № 75. С. 2-3.

7. Регламенты и материалы конкурсов кадрового резерва НИУ ВШЭ. URL: http://academics.hse.ru/kr/contests (дата обращения: 01.02.2016).

8. Сайт проекта «Визуализация объектов высокого уровня абстракции». URL: http://vmiop.ru/ (дата обращения: 01.02.2016).

9. Сайт проекта «Школа рецензирования». URL: http://www.hse.ru/review/ (дата обращения: 01.02.2016).

10. Карта стажировок. URL: http://academics.hse.ru/article/study_courses/map (дата обращения: 01.02.2016).

11. Критерии оценки публикационной активности научных сотрудников НИУ ВШЭ. URL: http://www.hse.ru/science/our/evaluation (дата обращения: 01.02.2016).

12. Критерии оценки эффективности участников программы кадрового резерва http://academics.hse.ru/kr/criteria (дата обращения: 01.02.2016).

13. Ишмуратова Т. В. Кадровые резервы университетов: консолидация идей и ресурсов // Академическая среда. № 08 (39). 2015. С. 1. URL: https://www.hse.ru/data/2015/12/11/1133542027/Academ_area_39.pdf (дата обращения: 01.02.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Ишмуратова Т.В. Практика работы с группой высокого профессионального потенциала университета: кейс Высшей школы экономики. Университетское управление: практика и анализ. 2016;(2):84-92. https://doi.org/10.15826/umj.2016.102.007

For citation:


Ishmuratova T.V. Practical experience of working with high professional potential university team: HSE case. University Management: Practice and Analysis. 2016;(2):84-92. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umj.2016.102.007

Просмотров: 434


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)