Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Конструирование образовательных программ прикладной магистратуры

Полный текст:

Аннотация

Авторами представлены основания, определяющие необходимость изменения общих подходов к конструированию образовательных программ высшего образования, продемонстрированы подходы к разработке программ, ориентированных на учебную деятельность студента, описаны подходы и принципы их разработки на примере программ уровня магистратуры. Актуальность рассматриваемых в статье вопросов обусловлена задачами модернизации, стоящими сегодня перед российским образованием. Статья адресована в первую очередь преподавателям и административным работникам вузов, перед которыми стоит задача модернизации образовательных программ. Учитывая универсальность подходов и понятий, описываемых авторами, статья может быть интересна разработчикам образовательных программ различных уровней и профилей образования.

Об авторах

А. Г. Каспржак
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


С. П. Калашников
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 29. 12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 12 «Образовательные программы», ст. 13 «Общие требования к реализации образовательных программ», ст. 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ», ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образователь­ных технологий», ст. 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности».

3. Каспржак А. Г., Калашников С. П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 87-104.

4. Каспржак А. Г., Калашников С. П. Разработка моделей образовательных программ академического бакалавриата и исследовательской магистратуры в рамках реализации программы модернизации педагогического образования: первые итоги // Психологическая наука и образование. 2015. № 5. С. 29-44.

5. Каспржак А. Г. Оценка качества образовательных систем. Центр изучения образовательной политики Московской школы социальных и экономических наук как модель прикладной магистратуры. М.: Логос, 2012. С. 189-192.

6. Марголис А. А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. № 5. С. 45-64.

7. Оригинальный стандарт НИУ ВШЭ по направлению «Государственное и муниципальное управление» [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». URL: http://www.hse.ru/ma/eduman/documents (дата обращения: 05.01.2016).

8. Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: http://педагогическоеобразование.рф/events/show/26 (дата обращения: 05.01.2016).

9. Сатаров Г. Недоваренная лапша на развесистых ушах. Сильная власть [Электронный ресурс]. URL: http://www.true-justice.net/?p=4012#sthash.KyPP99z7.dpuf (дата обращения: 25.12.2015).

10. Тоффлер Э. Шок будущего / пер. с англ. Ч. VI. Стратегии выживания. Гл. 18. Образование в будущем времени. М.: ООО «Издательство АТС», 2001.

11. Kelly C., College H. J., Kolb D. The Theory of Experiential Learning and ESL. URL: http://iteslj.org/ALrticles/Kelly-Experiential/ (дата обращения: 7.08.2015).

12. O'Neill G., Donnelly R., Fitzmaurice M. Supporting programme teams to develop sequencing in higher education curricula // International Journal for Academic Development. 2014. Vol. 19, № 4. Р. 268-280. DOI: 10.1080/1360144X.2013.867266


Для цитирования:


Каспржак А.Г., Калашников С.П. Конструирование образовательных программ прикладной магистратуры. Университетское управление: практика и анализ. 2016;(2):14-25.

For citation:


Kasprzhak A.G., Kalashnikov S.P. Designing educational programs for applied master course. University Management: Practice and Analysis. 2016;(2):14-25. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)