Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Интернационализация университета: восточное измерение

Аннотация

Статья носит концептуальный характер и ставит своей целью актуализацию разнопланового сотрудничества российских вузов с высшей школой стран Центрально-Азиатского региона и КНР как в рамках существующих межгосударственных соглашений, так и в рамках сетевых межрегиональных партнерств. Она опирается на сравнительный анализ статистических данных и анализ зарубежных и отечественных публикаций в данной области, опыт авторов и обобщение практики интернационализации регионального вуза на основе регионального партнерства и приграничного сотрудничества. Статья содержит острые дискуссионные вопросы в части эффективности функционирования университета Шанхайской организации сотрудничества, расширения двусторонней мобильности и разработки магистерских программ двойных дипломов. Подготовка статьи обусловлена необходимостью осмысления места и роли региональных российских вузов в системе мирового образовательного пространства с учетом геополитических интересов России, экономической ситуации стран, участвующих в различных программах образовательного сотрудничества, уровня развития внутренней интернационализации вузов. Постановка и реализация цели, обозначенной в статье, достигается за счет системного подхода применительно к вопросу интернационализации вуза. Полученные авторами статьи выводы применимы к практике международной деятельности региональных вузов для поиска новых форм и расширения сотрудничества с вузами Центрально-Азиатского региона и КНР. Прежде всего они представляют интерес для вузов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также для вузов Уральского федерального округа. В качестве новизны в данной статье можно отметить предложение о создании «точек роста» сетевого партнерства вузов - международных (прежде всего российско-китайских) межуниверситетских кампусов.

Об авторах

А. М. Гущина
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Е. Б. Цой
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Вузы России и Китая: перспективы сотрудничества [Электронный ресурс]. URL: http://www.istu.ru/smi/news/4097-vuzy-rossii-i-kitaya-perspektivy-sotrudnichestva (дата обращения: 07.05.2015).

2. Интересы России в азиатско-тихоокеанском регионе: безопасность и развитие. Итоги первого азиатско-тихоокеанского форума / НП РСМД, РЦИ АТЭС. М.: Проспект, 2012. 33 с.

3. Интернационализация российских вузов: китайский вектор / авт. сост. Н. Е. Боревская и др.; гл. ред. И. С. Иванов; Российский совет по междунар. делам (РСМД). М.: Спецкнига, 2013. 72 с.

4. Итоговые документы Саммита АТЭС-2012 [Электронный ресурс]. URL: http://rus.apec2012.ru/ news/20120912/462978756.html (дата обращения: 07.05.2015).

5. Концепции международного сетевого взаимодействия как инструмент подготовки кадров высшей квалификации (на примере НГТУ) / А. М. Гущина, В. В. Некрасов, Н. В. Пустовой, Е. Б. Цой // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 2. С. 6-11.

6. Analysis of Double Degree Programs between EU and Russian HEIs (Letter of Contract 2009/222440): Final Report (Russian Version, prepared by Sinyatkin Igor, Mishin Alexander, Karpukhina Elena). 2010. 82 p. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vstu.ru.analiz_programm_dvoynyh_dipomov_mezhdu_es_i_rf (дата обращения: 04.05.2015).

7. Global Flow of Tertiary-Level Students [Электронный ресурс]. URL: http://www.uis.unesco.org/Education/Pages/international-student-flow-viz.aspx?SPSLanguage=EN (дата обращения 05.05.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Гущина А.М., Цой Е.Б. Интернационализация университета: восточное измерение. Университетское управление: практика и анализ. 2015;(3):106-111.

For citation:


Gouschina A.M., Tsoi E.B. University internationalization: the Eastern dimension. University Management: Practice and Analysis. 2015;(3):106-111. (In Russ.)

Просмотров: 347


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)