Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Новые тенденции в экспорте международного образования

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена новым тенденциям в экспорте образования и усилению конкуренции на мировом рынке образовательных услуг. Страны, традиционно направляющие студентов на обучение за рубеж, стали привлекать иностранных студентов на обучение. Национальные стратегии Китая, Южной Кореи, Малайзии предусматривают удвоение числа иностранных студентов. В то же время ведущие страны-экспортеры смягчают миграционное законодательство, чтобы сохранить темпы роста и число иностранных студентов в своих национальных университетах. В этих новых условиях Россия пока не представила программу продвижения российского образования, и начало новой приемной кампании в вузы осложняется геополитической и финансовой ситуацией.

Об авторе

Г. А. Краснова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия


Список литературы

1. Концепция продвижения российского образования на базе представительств Россотрудничества за рубежом, 27.03.2014 [Электронный ресурс]. URL: http://rs.gov.ru/about/document/7311 (дата обращения: 10.03.2015).

2. A policy to attract qualified international students and staff to the UK [Electronic resource]. URL: http://www.universitiesuk.ac.uk/aboutus/whatwedo/Campaigns/BackUniversities/Facts/Documents/PolicyInternationalStudentsStaff.pdf (accessed: 10.03.2015).

3. Annual Policy Report 2013. German National Contact Point for the European Migration Network (EMN) [Electronic resource]. URL: http://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/EN/Publikationen/EMN/Nationale-Berichte/emn-policy-report-2013-germany.pdf (accessed: 10.03.2015).

4. Annual Policy Report 2013 on asylum and migration. French Contact Point for the European Migration Network (EMN) [Electronic resource]. URL: http://ec.europa.eu/dgs/home-affairs/what-wedo/networks/european_migration_network/reports/docs/annual-policy/2013/10a.france_national_policy_report_migration_asylum_2013_en_version_final.pdf (accessed: 10.03.2015).

5. Education at a Glance 2014. OECD Indicators, OECD Publishing [Electronic resource]. URL: http://www.oecd.org/education/eag.htm (accessed: 10.03.2015).

6. Emerging markets key to Australia's international enrolment goals, 2014 [Electronic resource]. URL: http://monitor.icef.com/2014/05/emerging-markets-key-to-australias-international-enrolment-goals/ (accesses: 10.03.2015).

7. Hong Kong's allure underscores strengthening Asian education hubs, 19 Sep. 2013 [Electronic resource]. URL: http://monitor.icef.com/2013/09/hong-kongs-allure-underscores-strengthening-asian-education-hubs/ (accessed: 10.03.2015).

8. Howson C. K. Drop in foreign student numbers: are UK universities too complacent? [Electronic resource]. URL: http://www.theguardian.com/higher-education-network/blog/2014/apr/04/drop-oreign-student-numbers-uk-universities-too-complacent/ (accessed: 10.03.2015).

9. International education, 10 Sep. 2014 [Electronic resource]. URL: http://www.hsbc.com/news-and-insight/2014/international-education (accessed: 10.03.2015).

10. Leadership Statement for International Education. 20 September 2011.New Zealand Government [Electronic resource]. URL: http://enz.govt.nz/sites/public_files/Leadership%20Statement%20for%20International%20 Education.pdf (accessed: 10.03.2015).

11. Model calculation undertaken by DREAM for the Danish Ministry of Higher Education and Science, 2014 [Electronic resource]. URL: http://ufm.dk/ (accessed: 10.03.2015).

12. Working Group Report on Advancing the Establishment of Sufficient Housing for International Students in Japan towards realizing the "300,000 Interna-tional Students Plan", 31 July, 2014 [Electronic resource]. URL: http://www.mext.go.jp/english/topics/1352543.htm (accessed: 10.03.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Краснова Г.А. Новые тенденции в экспорте международного образования. Университетское управление: практика и анализ. 2015;(2):27-34.

For citation:


Krasnova G.A. New trends in international education export. University Management: Practice and Analysis. 2015;(2):27-34. (In Russ.)

Просмотров: 294


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)