Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

РЫНОК И ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Доступность высшего образования в значительной мере определяется как степенью развития рыночных институтов, так и особенностями осуществления государственного регулирования в данном секторе экономики. Причем государственное регулирование может оказывать влияние на структуру рынка в среднесрочном и долгосрочном периоде времени. В отраслях с высокой долей государственного активизма рынок, как правило, проникает в те ниши, которые сознательно или спонтанно оставляются свободными от государственного вмешательства. В статье рассматривается трансформация системы высшего образования в России в связи с развитием рыночных отношений, влияние развития рынка на доступность образования, а также появление и развитие негосударственного сектора высшего образования, проблемы внебюджетной деятельности государственных вузов.

Об авторах

Н. Д. Кликунов
Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса
Россия


В. М. Окороков
Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса
Россия


Список литературы

1. Кинелев В. Г. Объективная необходимость: История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования в России. М.: Республика, 1995. 328 с.

2. Новая Россия: Информ.-стат. альманах. М.: Меж-дунар. акад. информации, 1994. 735 с.

3. RUSSIA. Education in the Transition // The World Bank. 1999. Nov. 65 p.


Рецензия

Для цитирования:


Кликунов Н.Д., Окороков В.М. РЫНОК И ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Университетское управление: практика и анализ. 2005;(1):47-49.

For citation:


Klikunov N.D., Okorokov V.M. Market and accessibility of higher education. University Management: Practice and Analysis. 2005;(1):47-49. (In Russ.)

Просмотров: 331


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)