РЫНОК И ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Доступность высшего образования в значительной мере определяется как степенью развития рыночных институтов, так и особенностями осуществления государственного регулирования в данном секторе экономики. Причем государственное регулирование может оказывать влияние на структуру рынка в среднесрочном и долгосрочном периоде времени. В отраслях с высокой долей государственного активизма рынок, как правило, проникает в те ниши, которые сознательно или спонтанно оставляются свободными от государственного вмешательства. В статье рассматривается трансформация системы высшего образования в России в связи с развитием рыночных отношений, влияние развития рынка на доступность образования, а также появление и развитие негосударственного сектора высшего образования, проблемы внебюджетной деятельности государственных вузов.
Об авторах
Н. Д. Кликунов
Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса
Россия
В. М. Окороков
Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса
Россия
Список литературы
1. Кинелев В. Г. Объективная необходимость: История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования в России. М.: Республика, 1995. 328 с.
2. Новая Россия: Информ.-стат. альманах. М.: Меж-дунар. акад. информации, 1994. 735 с.
3. RUSSIA. Education in the Transition // The World Bank. 1999. Nov. 65 p.
Для цитирования:
Кликунов Н.Д.,
Окороков В.М.
РЫНОК И ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Университетское управление: практика и анализ. 2005;(1):47-49.
For citation:
Klikunov N.D.,
Okorokov V.M.
Market and accessibility of higher education. University Management: Practice and Analysis. 2005;(1):47-49.
(In Russ.)
Просмотров:
334