Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ПАРАДИГМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.15826/umpa.2018.05.050

Полный текст:

Аннотация

В настоящей концептуальной статье на основе анализа статистических данных об изменении средне-и долгосрочных потребностей и объемов подготовки кадров в различных подсистемах системы непрерывного профессионального образования рассматриваются гипотезы о вероятном развитии системы непрерывного профессионального образования России и концептуальные предложения по обусловленной этими изменениями приоритетов государственной политике в сфере непрерывного профессионального образования. Комплексный анализ тенденций структурных изменений системы непрерывного профессионального образования отечественными исследователями не проводился; данные зарубежной статистики [1] показывают, что аналогичные тенденции проявились в развитых странах раньше, чем в России. Причина написания статьи - привлечение внимания руководителей профессиональных образовательных организаций и органов управления профессиональным образованием к проблеме реструктуризации стратегических целей развития образования; идентификация проблемной области, актуальной для разработки стратегий развития вузов и сферы профессионального образования. Цели статьи достигаются с помощью анализа макроэкономических показателей потребностей в подготовке кадров по профессиональным образовательным программам разного уровня; сопоставления выявленных тенденций с аналогичными тенденциями за рубежом. Результаты проведенного исследования показали, что потребность в подготовке кадров в системе дополнительного профессионального образования значительно превышает потребности подготовки кадров по традиционным образовательным программам профессионального обучения, подготовки специалистов среднего звена и высшего образования. Причиной этого является ускорение технического и технологического прогресса и объективная неспособность традиционных образовательных программ обеспечить оперативное получение специалистами компетенций, соответствующих быстро возникающим потребностям. Следствием этого является необходимость пересмотра на уровне государства и работодателей приоритетов в развитии профессионального образования и механизмов его стимулирования. Ограничениями в этом может быть недостаточно институционализированная система взаимодействия органов управления образованием, работодателей и образовательных организаций.

Об авторах

А. В. Федотов
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


С. А. Беляков
Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Т. Л. Клячко
Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. OECD (2018), Education at a Glance 2018: OECD Indicators, OECD Publishing, Paris, available at: http://dx.doi.org/10.1787/eag-2018-en (accessed 10.10.2018).

2. Отражение потребности в ДПО в государственных программах Российской Федерации - проблемы и коллизии // Сб. Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания. М.: Изд-во унив. Губкина, 2017. С. 6-8.

3. Федотов А. В., Беляков С. А. , Клячко Т. Л., Полушкина Е. А. Кадровое обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития: состояние и проблемы // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 21 (3). С. 27-37.

4. Аналитический доклад о реализации дополнительных профессиональных программ в Российской Федерации за 2014 год [Электронный ресурс]. URL: http://as-dpe.mon.gov.ru/files/contentfile/2/analit-doklad-2014.pdf (дата обращения: 15.04.2017).

5. Аналитический доклад о реализации дополнительных профессиональных программ в Российской Федерации за 2015 год [Электронный ресурс]. URL: http://as-dpe.mon.gov.ru/files/contentfile/2/analit-doklad-2015.pdf (дата обращения: 20.05.2017).

6. Статистические данные [Электронный ресурс]. URL: https://минобрнауки.рф/министерство/статистика (дата обращения: 15.04.2018).

7. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/20162411012017 (дата обращения: 25.10.2018).

8. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России). 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/41d457592e04b76338b7.pdf (дата обращения: 06.09.2016).

9. Федотов А. В., Васецкая Н. О. Оценка Макроэкономической эффективности научных исследований в России // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 3. C. 61-67.

10. Васецкая Н. О., Федотов А. В. Управление трансформацией научных результатов как механизм повышения эффективности научных исследований // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 1. C. 28-39.

11. Труд и занятость в России Росстат, 2017 [Электронный ресурс]. http://www.gks.ru/free_doc/ doc_2017/trud_2017.pdf (дата обращения: 10.10.2018).


Для цитирования:


Федотов А.В., Беляков С.А., Клячко Т.Л. СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ПАРАДИГМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Университетское управление: практика и анализ. 2018;22(5):67-74. https://doi.org/10.15826/umpa.2018.05.050

For citation:


Fedotov A.V., Belyakov S.A., Klyachko T.L. STRUCTURAL CHANGES AND THE PARADIGM TRANSFORMATION OF THE GOVERNMENT POLICY ON LIFELONG PROFESSIONAL EDUCATION. University Management: Practice and Analysis. 2018;22(5):67-74. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2018.05.050

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)