Центры поддержки преподавания и обучения в ведущих мировых университетах: обзор лучших практик
https://doi.org/10.15826/umpa.2023.03.021
Аннотация
На фоне стремительной цифровизации, динамичного развития образовательных технологий, меняющегося запроса к компетенциям преподавателей современные университеты сталкиваются с необходимостью системно поддерживать развитие образовательных процессов и преподавания. Для этого создаются специальные подразделения – Центры поддержки преподавания и обучения (ЦППО). Анализ опыта деятельности таких центров видится ценным с позиции организационного развития университетов в ответ на вызовы современности. В данном обзоре рассмотрены кейсы лучших практик ЦППО в ведущих мировых университетах. С опорой на глобальные рейтинги отобраны двадцать ЦППО, проанализированы их миссии и цели, направления деятельности и состав персонала. Применялись методы тематического анализа, классификации, а также фреймворк организационного роста в области преподавания и обучения. Были выделены три группы миссий ЦППО, связанные с поддержкой и развитием сотрудников и учащихся, образовательного процесса, сотрудничества внутри и вне университета. Деятельность ЦППО включает консультирование, профессиональное развитие преподавателей, развитие активного обучения, инклюзивного обучения, обратной связи, оценивания, отношений со студентами как партнерами, научно-исследовательскую и аналитическую деятельность. Деятельность ЦППО оказалась преимущественно сосредоточена на микро- и мезоуровнях, наиболее интенсивно – в части образовательных технологий и программ профессионального переобучения. Важное место также занимает поддержка лидерства в преподавании и обучении, создание сообществ и усиление микрокультур. Персонал ЦППО состоит из разноуровневого менеджмента, специалистов в образовании и прочих специалистов; обнаружено усиление персонала ЦППО техническими специалистами; отмечается разнообразие названий должностей при схожих функциональных обязанностях. Поскольку деятельность ЦППО мало освещена в русскоязычной исследовательской литературе, результаты обзора могут быть применены как в прикладном ключе при создании и развитии подобных центров в российских университетах, так и для дальнейших исследований организационного развития университетов в области поддержки преподавания и обучения.
Ключевые слова
Об авторах
Е. А. ДруговаРоссия
Другова Елена Анатольевна – кандидат философских наук, научный сотрудник Центра социологии высшего образования
101000, Москва, Потаповский переулок, 16, стр. 10
И. И. Журавлева
Россия
Журавлева Ирина Игоревна – младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования
101000, Москва, Потаповский переулок, 16, стр. 10
Список литературы
1. Kenny N., Eaton S. E. Academic Integrity Through a SoTL Lens and 4M Framework: An Institutional Self-Study. In: Eaton S. E., Hughes J. C. Academic Integrity in Canada. Springer, 2022, pp. 573-592.
2. Levine A., Pelt S. V. The Future of Higher Ed Is Occurring at the Margins, available at: https://www.insidehighered.com/views/2021/10/04/higher-education-should-prepare-five-new-realities-opinion (accessed 08.08.2023). (In Eng.).
3. El-Azar D. 4 Trends That Will Shape the Future of Higher Education, available at: https://blog.minervaproject.com/4-trends-that-will-shape-the-future-of-higher-education#:~:text=We%20need%20to%20look%20at,in%20truly%20transforming%20higher%20education (accessed 08.08.2023). (In Eng.).
4. Pelletier K., McCormack M., Reeves J., Robert J., Arbino N., Al-Freih M., Dickson-Deane C., Guevara C., Koster L., Sánchez-Mendiola M., Bessette L. S., Stine J. Educause Horizon Report, Teaching and Learning Edition. Boulder, CO: Educause, 2022. 58 p.
5. Harden R. M., Crosby J. AMEE Guide No 20: The Good Teacher is More Than a Lecturer - the Twelve Roles of the Teacher // Medical Teacher, 2000, vol. 22 (4), pp. 334-347. doi 10.1080/014215900409429. (In Eng.).
6. Coppola N. W., Hiltz S. R., Rotter N. G. Becoming a Virtual Professor: Pedagogical Roles and Asynchronous Learning Networks. Journal of Management Information Systems, 2014, vol. 18, no. 4, pp. 169-189. (In Eng.).
7. Lewis K. G. Pathways Toward Improving Teaching and Learning in Higher Education: International Context and Background // New Directions for Teaching and Learning, 2010, vol. 122, pp. 13-23. (In Eng.).
8. Schumann D. W., Peters J., Olsen T. Cocreating Value in Teaching and Learning Centers // New Directions for Teaching and Learning, 2013, vol. 133, pp. 21-33. (In Eng.).
9. Gosling D. What do UK Educational Development Units Do? // International Journal for Academic Development, 1996, vol. 1, no. 1, pp. 75-83. (In Eng.).
10. Clark D. J., Saulnier B. M. Broadening the Role of the Teaching and Learning Center: From Transforming Faculty to Transforming Institutions // Journal on Centers for Teaching and Learning, 2010, vol. 2, pp. 111-130.
11. Chalmers D., Fraser K. Australian Academic Professional Development Centers: 60 Years of Evolution. In: Neisler O. J. The Palgrave Handbook of Academic Professional Development Centers. Palgrave Studies on Leadership and Learning in Teacher Education, Palgrave Macmillan, Cham, 2023, pp. 3-22. (In Eng.).
12. Neisler O. J. The Palgrave Handbook of Academic Professional Development Centers. Palgrave Studies on Leadership and Learning in Teacher Education, Palgrave Macmillan, Cham, 2023, 759 p. (In Eng.).
13. Latta G. F. Maturation of Organizational Development in Higher Education: Using Cultural Analysis to Facilitate Change // To Improve the Academy, 2009, vol. 27, pp. 32-71. (In Eng.).
14. Fabbri L., Romano A. Engaging Transformative Organizational Learning to Promote Employability. Fostering Employability in Adult and Higher Education: An International Perspective, vol. 163, pp. 53-65. (In Eng.).
15. Mettetal G., Schult C. A. At the Heart of the Campus: A Faculty-Led Teaching and Learning Center. In: Neisler O. J. The Palgrave Handbook of Academic Professional Development Centers. Palgrave Studies on Leadership and Learning in Teacher Education, Palgrave Macmillan, Cham, 2023, pp. 221-234. (In Eng.).
16. Yàñez O. J., Càceres R. A., Canessa F. C., Rojas L. G., Torres A. R. A Teaching Accompaniment and Development Model: Possibilities and Challenges for Teaching and Learning Centers // International Journal for Academic Development, 2019, vol. 24, no. 2, pp. 204-208 (In Eng.).
17. Haras C., Ginsberg M., Magruder E., Zakrajsek T. The Faculty Development Center Matrix. American Council on Education (ACE), available at: https://www.acenet.edu/newsroom/Documents/The-Faculty-Development-Center-Matrix.pdf (accessed 08.08.2023). (In Eng.).
18. Cho B.-R. Content Analysis of the Teaching Support Program of the Teaching and Learning Center and Direction of the Teaching Support Platform. Journal of Digital Convergence, 2020, vol. 18, no. 10, pp. 1-12. (In Eng.).
19. Schlesselman L. S. Perspective from a Teaching and Learning Center During Emergency Remote Teaching. American Journal of Pharmacy Education, 2020, vol. 84, no. 8, pp. 1042-1044. (In Eng.).
20. Beckley T. J. How Do Higher Education Teaching and Learning Centers Contribute to an Institutional Culture of Assessment? // Graduate Theses, Dissertations, and Problem Reports, available at: https://researchrepository.wvu.edu/etd/11234 (accessed 08.08.2023). (In Eng.).
21. Ableser J., Moore C. The Role of the Teaching and Learning Center in Promoting Transformative Learning at a Metropolitan University // Metropolitan Universities, 2018, vol. 29, nr 3, pp. 53-72. (In Eng.).
22. Кейек-Франсен Д. Практики успешности студентов: от очного обучения к масштабному и обратно // Вопросы образования. 2018. № 4. C. 116-138. DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-116-138.
23. Boyer E. L. Scholarship Reconsidered: Priorities of the Professoriate. Princeton, NJ: Jossey-Bass, 1990. 147 p. (In Eng.).
24. Potter M. K., Kustra E. D. H. The Relationship Between Scholarly Teaching and SoTL: Models, Distinctions, and Clarifications // International Journal for the Scholarship of Teaching and Learning, 2011, vol. 5, no. 1, article 23. (In Eng.).
25. Брушко Т. С., Скворцова Л. В. Организация обучения в высшей школе: история и современность // Новый университет: Сборник научных трудов. 2018. № 14. С. 142-151.
26. Brushko T. S., Skvortsova L. V. Organizatsiya obucheniya v vysshei shkole: istoriya i sovremennost’ [Organization of Teaching in Higher Education: History and Nodernity]. Novyi universitet: Sbornik nauchnykh trudov, 2018, nr 14, pp. 142-151. (In Russ.).
27. Зуев А. А., Дьяконова Н. А., Хачиров М. Р., Жуйкова В. А. Научно-методические центры - ведущие институты развития образования в современном вузе // Педагогическое образование в России. 2018. Т. 23, № 9. С. 54-60.
28. Ильина И. В. Формирование центра педагогического дизайна в университете: управленческий аспект // Материалы XIII Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами». М.: Международная академия наук педагогического образования, 2021. С. 19-23.
29. Sorcinelli M. D. Ten Principles of Good Practice in Creating and Sustaining Teaching and Learning Centers. In: Gillespi K. H., Hilse L. R., Wadsworth E. C. A Guide to Faculty Development: Practical Advice, Examples, and Resources. Bolton, MA: Anker, 2002, pp. 9-23. (In Eng.).
30. A Center for Teaching and Learning Matrix. American Council on Education, available at: https://www.acenet.edu/Documents/Center-For-Teaching-Learning-Matrix.pdf (accessed 08.08.2023). (In Eng.).
31. Tiberius R. A Brief History of Educational Development: Implications for Teachers and Developers // To Improve the Academy, 2002, vol. 20, pp. 20-37. (In Eng.).
32. Clark D. J., Saulnier B. M. Broadening the Role of the Teaching and Learning Center: From Transforming Faculty to Transforming Institutions // Journal on Centers for Teaching and Learning, 2010, vol. 2, pp. 111-130. (In Eng.).
33. Lieberman D. Beyond Faculty Development: How Centers for Teaching and Learning Can Be Laboratories for Learning // New Directions for Higher Education, 2005, vol. 131, pp. 87-98. (In Eng.).
34. Sorcinelli M. D. The Evaluation of Faculty Development Programs in the United States A Fifty-Year Retrospective (1970s-2020) // Excellence and Innovation in Learning and Teaching, 2020, vol. 5, pp. 5-17. (In Eng.).
35. Другова Е. А., Блинов В. Н., Калачикова О. Н., Климова Т. В., Попова Е. В., Смирнова О. С. Скрытые и явные лидеры изменений в университетах. Обзор конференции «HR-тренд 2018. Партизаны перемен» [Hidden and Visible Leaders of Change in Universities. Review of the Conference «HR-Trend 2018. Partisans of Change»] // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22, № 5. С. 111-117.
36. Clements K., West R. E., Hunsaker E. Getting Started with Open Badges and Open Microcredentials // International Review of Research in Open and Distributed Learning, 2020, vol. 21, no. 1, pp. 154-171. (In Eng.).
37. Carroll A., Bagraith R., Nugent A., Matthews K., Sah P. Higher Education Learning Framework Matrix - An Evidence Informed Model for University Learning. Brisbane: The University of Queensland, 2018. 52 p. (In Eng.).
38. Freeman S., Eddy S., McDonough M., Smith, M., Okoroafor N., Jordt H., Wenderoth M. Active Learning Increases Student Performance in Science, Engineering, and Mathematics // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 2014, vol. 111, pp. 8410-8415. (In Eng.).
39. Wenger E. Communities of Practice: Learning, Meaning and Identity. Cambridge: Cambridge University Press, 1998, 318 p. (In Eng.).
40. Hattie J., Timperley H. The Power of Feedback. Review of Educational Research, 2007, vol. 77, no. 1, pp. 81-112. (In Eng.).
41. Henderson M, Ajjawi R., Boud D., Molloy E. The Impact of Feedback in Higher Education Improving Assessment Outcomes for Learners: Improving Assessment Outcomes for Learners. Palgrave Macmillan Cham, 2019. 303 p. (In Eng.).
42. Winstone N., Carless D. Designing Effective Feedback Processes in Higher Education: A Learning-Focused Approach. Routledge, 2019. 224 p. (In Eng.).
43. Bearman M., Dawson P., Boud D., Hall M., Bennett S., Molly E., Joughlin G. Guide to the Assessment Design Decisions Framework, available at: http://www.assessmentdecisions.org (accessed 08.08.2023). (In Eng.).
44. Boud D., Molloy E. Re-thinking Models of Feedback for Learning: the Challenge of Design // Assessment and Evaluation in Higher Education, 2013, vol. 38, no. 6, pp. 698-712. (In Eng.).
45. Morrell L. J. Iterated Assessment and Feedback Improves Student Outcomes // Studies in Higher Education, 2021, vol. 46, no. 3, pp. 485-496. (In Eng.).
46. Henderson M., Boud D., Molloy E., Dawson P., Phillips M., Ryan T., Mahoney P. Feedback for Learning: Closing the Assessment Loop - Final Report. Canberra: Australian Government Department of Education and Training, available at: https://feedbackforlearning.org/wp-content/uploads/ID16-5366_Henderson_Report_2018.pdf (accessed 08.08.2023). (In Eng.).
47. Gernsbacher M., Soicher R., Becker-Blease K. Four Empirically Based Reasons Not to Administer Time-Limited Tests // Translational Issues in Psychological Science, 2020, vol. 6, no. 2, pp. 175-190. (In Eng.).
48. Hiller S., Rumann S., Berthold K., Roelle J. Example-Based Learning: Should Learners Receive Closed-Book or Open-Book Self-Explanation Prompts? // Instructional Science, 2020, vol. 48, pp. 623-649. (In Eng.).
49. Schinske J., Perkins H., Snyder A., Wyer M. Scientist Spotlight Homework Assignments Shift Students’ Stereotypes of Scientists and Enhance Science Identity in a Diverse Introductory Science Class. CBE - Life Sciences Education, 2016, vol. 15, no. 3. (In Eng.).
50. Digital Wellbeing for You, Your Colleagues and Students. Briefing Paper for Practitioners, available at: https://digitalcapability.jisc.ac.uk/what-is-digital-capability/digital-wellbeing/ (accessed 08.08.2023). (In Eng.).
51. Strayhorn T. College Students’ Sense of Belonging: A Key to Educational Success for All Students. Routledge, 2019. 210 p. (In Eng.).
52. Mitchell K., Simpson C., Adachi C. What’s in a Name? The Ambiguity and Complexity of Technology Enhanced Learning Roles. In: Partridge H., Davis K., Thomas J. Me, Us, IT! Proceedings ASCILITE2017: 34th International Conference of Innovation, Practice and Research in the use of Educational Technologies in Tertiary Education, 2017, 449 p. (In Eng.).
Рецензия
Для цитирования:
Другова Е.А., Журавлева И.И. Центры поддержки преподавания и обучения в ведущих мировых университетах: обзор лучших практик. Университетское управление: практика и анализ. 2023;27(3):25-40. https://doi.org/10.15826/umpa.2023.03.021
For citation:
Drugova E.A., Zhuravleva I.I. Centres for Teaching and Learning of the World’s Leading Universities: Best Practices Review. University Management: Practice and Analysis. 2023;27(3):25-40. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2023.03.021