Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Практики вовлечения индустриальных партнеров в управление качеством образования

https://doi.org/10.15826/umpa.2023.01.007

Полный текст:

Аннотация

В статье описывается опыт взаимодействия Петрозаводского государственного университета (Республика Карелия) с крупным индустриальным партнером при помощи Базовой кафедры. В данном случае кафедра не только представляет образовательную структуру, повышающую качество практико-ориентированного обучения будущих инженеров, но и решает актуальные инновационно-исследовательские задачи. Авторы заостряют внимание на причине создания совместной структуры, на организационных особенностях управления, а также на основных результатах работы Базовой кафедры: проектах «Центр сварки», «Системы вибродиагностики и предиктивной аналитики», «Центр лазерных технологий». Высказывается мнение, что описанный кейс может служить системным опытом организации управления в конкретной образовательной структуре вуза и раскрывает суть реализованных интеграционных подходов в практике университетского менеджмента. Статья снабжена рисунками, наглядно демонстрирующими нормативно-правовое обеспечение деятельности Базовой кафедры и структуру ее взаимодействия с вузом и индустриальным партнером.

Об авторах

А. В. Воронин
Петрозаводский государственный университет
Россия

Воронин Анатолий Викторович – доктор технических наук, профессор, ректор

185910, Республика Карелия, Петрозаводск, пр. Ленина, 33



К. Г. Тарасов
Петрозаводский государственный университет
Россия

Тарасов Константин Геннадьевич – кандидат филологических наук, проректор по учебной работе

185910, Республика Карелия, Петрозаводск, пр. Ленина, 33



П. В. Будник
Петрозаводский государственный университет
Россия

Будник Павел Владимирович – доктор технических наук, заместитель начальника управления по инновационнопроизводственной деятельности

185910, Республика Карелия, Петрозаводск, пр. Ленина, 33



Список литературы

1. Флек М. Б., Угнич Е. А. Взаимодействие вуза и предприятия: опыт базовой кафедры в подготовке инженерных кадров // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24, № 3. С. 122–136. DOI 1015826/umpa.2020.03.030.

2. Ускоренные университеты: соединение идей и денег для достижения академического совершенства / под ред. Ф. Альтбаха, Л. Райсберг, Дж. Салми, И. Фрумина. Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2022. 349 с.

3. Зуева О. Н., Донскова Л. А. Практико-ориентированные технологии обучения на основе базовой кафедры как необходимое условие подготовки бакалавров // Региональный рынок потребительских товаров: перспективы развития, качество и безопасность товаров, особенности подготовки кадров. Материалы VI Международной научно-практической конференции / отв. ред. В. Г. Попов. Тюмень : Издательство Тюменского индустриального университета, 2016. С. 57–61.

4. Фадейкина Н. В., Гринева С. В., Сапрыкина О. А. Создание инновационной образовательной экосистемы образовательной организации высшего образования как необходимое условие повышения корпоративной социальной ответственности // Сибирская финансовая школа. 2018. № 5 (130). С. 57–72.

5. Ребрин О. И., Шолина И. И. Новые модели инженерного образования // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 2. С. 61–71. DOI 10.15826/umj.2016.102.005.

6. Лебедев И. И. О базовых кафедрах // Наука, образование и духовность в контексте концепции устойчивого развития. Материалы всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. М. К. Петрова. Ухта : Ухтинский государственный технический университет, 2017. С. 52–55.

7. Коркишко А. Н. Создание базовых кафедр как основа для развития высших учебных заведений России // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12–3. С. 507–511.

8. Антоненко Н. А., Асаева Т. А., Тихонова О. В., Гречушкина Н. В. Кастомизированный подход к реализации образовательных программ при подготовке инженерных кадров // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 5. С. 144–156. DOI 10.31992/0869-3617-2020-29-5-144-156.


Рецензия

Для цитирования:


Воронин А.В., Тарасов К.Г., Будник П.В. Практики вовлечения индустриальных партнеров в управление качеством образования. Университетское управление: практика и анализ. 2023;27(1):58-64. https://doi.org/10.15826/umpa.2023.01.007

For citation:


Voronin A.V., Tarasov K.G., Budnik P.V. Practices of Involving Industrial Partners in Education Quality Management. University Management: Practice and Analysis. 2023;27(1):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2023.01.007

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)