Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Организационная модель проектного обучения в бакалавриате

https://doi.org/10.15826/umpa.2023.01.006

Полный текст:

Аннотация

Статья представляет собой кейс Уральского федерального университета по внедрению организационной модели проектного обучения в Институте радиоэлектроники и информационных технологий-РТФ для образовательных программ бакалавриата 09 УГН. В этом процессе мы анализируем 3 этапа трансформации организационной модели: инициативный, пилотное внедрение и масштабирование. В рамках каждого этапа обсуждаются особенности: технологии сбора заявок для студенческих проектов на основе ролевой компетентностной модели; организационное и техническое сопровождение проектной работы студентов в соответствии с деятельностной классификацией проектов; количество и уровень подготовки кураторов, необходимых для сопровождения процесса. Представленный кейс может использоваться в качестве практических рекомендаций по внедрению и реализации проектного обучения в вузе.

Об авторах

Н. А. Хлебников
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Хлебников Николай Александрович – кандидат химических наук, директор института фундаментального образования, заведующий кафедрой информационных систем и технологий ИнФО

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



И. Н. Обабков
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Обабков Илья Николаевич – кандидат технических наук, доцент, директор Института радиоэлектроники и информационных технологий – РТФ, заведующий кафедрой интеллектуальных информационных технологий ИнФО

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



С. Т. Князев
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Князев Сергей Тихонович – доктор технических наук, доцент, директор по образовательной деятельности, профессор кафедры радиоэлектроники и телекоммуникаций школы профессионального и академического образования института радиоэлектроники и информационных технологий РТФ

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



Д. Г. Сандлер
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Сандлер Даниил Геннадьевич – кандидат экономических наук, доцент, первый проректор по экономике и стратегическому развитию, заведующий кафедрой менеджмента, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской
лаборатории по проблемам университетского развития

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



М. А. Шестеров
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Шестеров Михаил Андреевич – ассистент кафедры интеллектуальных информационных технологий ИнФО

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



И. Э. Куклин
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Куклин Илья Эдуардович – аспирант, ассистент кафедры интеллектуальных информационных технологий ИнФО

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



Список литературы

1. Попов Д. В., Галямов А. Ф. Анализ информационной и ИТ-инфраструктур организации // Программные продукты и системы. 2009. № 1. С. 91–93.

2. Модели взаимодействия вузов с индустриальными партнерами // Мониторинги информации о тенденциях развития высшего образования в мире и в России. Москва : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2022. Вып. 10. С. 7–12.

3. Dos Santos S. C., Soares F. S. F. Authentic Assessment in Software Engineering Education Based on PBL Principles: A Case Study in the Telecom Market // International Conference on Software Engineering (ICSE). San Francisco, CA, USA, 2013. Vol. 2. Р. 1055–1062.

4. Jesiek B., Shen Y., Haller Y. Cross-Cultural Competence: A Comparative Assessment of Engineering Students // International Journal of Engineering Education. 2012. Vol. 28 (1). Р. 144–155.

5. Масленников В. В. Организационные модели проектного управления научной деятельностью в российских университетах // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2013. № 9 (63). С. 71–81.

6. Kolmos A. New Contribution to PBL? // Högre utbildning. 2015. Vol. 5, iss. 1. Р. 1–5.

7. Проектное обучение. Практики внедрения в университетах / под ред. Л. А. Евстратовой, Н. В. Исаевой, О. В. Лешукова. Москва : Открытый университет Сколково, 2018. 149 с.

8. Самофалова М. В. Адаптивное обучение как новая образовательная технология // Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 6. С. 341–347.

9. Moskal P., Carter D., Johnson D. 7 Things You Should Know About Adaptive Learning // EDUCAUSE Learning Initiative (ELI). 2017. Р. 2.

10. Положение о проектном обучении УрФУ. URL: https://programs.edu.urfu.ru/media/documents/00073720.pdf (дата обращения: 13.02.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Хлебников Н.А., Обабков И.Н., Князев С.Т., Сандлер Д.Г., Шестеров М.А., Куклин И.Э. Организационная модель проектного обучения в бакалавриате. Университетское управление: практика и анализ. 2023;27(1):50-57. https://doi.org/10.15826/umpa.2023.01.006

For citation:


Khlebnikov N.A., Obabkov I.N., Knyazev S.T., Sandler D.G., Shesterov M.A., Kuklin I.E. Organizational Model of Project-Based Learning in Undergraduate Studies. University Management: Practice and Analysis. 2023;27(1):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2023.01.006

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)