Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

https://doi.org/DOI 10.15826/umpa.2018.01.002

Полный текст:

Аннотация

Статья по типу является аналитико-проблемной. В настоящее время процесс реформирования системы высшего образования сопровождается реформированием системы профессиональных квалификаций, поэтому процесс интеграции образовательных и профессиональных стандартов в этих условиях имеет множество проблем, их решению посвящено данное исследование. Цель данной работы заключается в применении системного подхода к управлению процессом интеграции образовательных и профессиональных стандартов в условиях реформирования системы классификаций профессий, который отражает совокупность факторов воздействия на объект управления, а также основные субъекты управления в механизме формирования и оценке федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ на соответствие профессиональным стандартам. Результатом исследования является предложенный алгоритм процесса интеграции образовательных и профессиональных стандартов, включающий действия, находящиеся в компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации, координационных советов по областям образования, федеральных учебнометодических объединений в системе высшего образования и Советов по профессиональным квалификациям профессиональных стандартов вузов, предприятий и организаций. Это позволит сформировать единое образовательно-квалификационное пространство в триаде всех участников социально-экономических отношений: государство, система высшего образования и работодатели.

Об авторах

Н. Р. Кельчевская
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Е. В. Ширинкина
Сургутский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 (ред. от 29.07.2017) № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 20.09.2017).

2. Кельчевская Н. Р., Ширинкина Е. В. Проблемы учреждений высшего образования в рамках перехода на систему профессиональных стандартов // Экономика образования. 2017. № 2 (99). С. 39-47.

3. Абакумова И. В., Антонова Е. К., Байгулов Р. М. и др. Научные исследования в сфере социально-экономических и гуманитарных наук: междисциплинарный подход и конвергенция знаний. Самара: Поволжская научная корпорация «Офорт», 2016. 438 с.

4. Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 № ДЛ-2/05вн) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175196// (дата обращения: 20.04.2017).

5. Межведомственный регламент взаимодействия участников процесса актуализации ФГОС профессионального образования с учетом принимаемых ПС (утв. 24.02.2016 г. Министром образования и науки Д. В. Ливановым и Председателем НСПК А. Н. Шохиным) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/presentations/20.09.2016/Zhidkov.pdf (дата обращения: 20.04.2017).

6. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 20.04.2017).

7. О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности): Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014 № 667н [Электронный ре сурс]. URL: http://www.timacad.ru/departments/umo/umo_agroingener/docs/docs_3/4.pdf/ (дата обращения: 20.04.2017).

8. Байгулов Р. М., Беляева С. В., Голубева Г. Ф. и др. Результаты социально-экономических и междисциплинарных научных исследований XXI века. Самара: Поволжская научная корпорация «Офорт», 2016. 433 c.

9. Об образовании в РФ: Федеральный закон от 01.03.2016 № 273 [Электронный ресурс]. URL: http://www.federalniy-zakon.ru/zakon-ob-obrazovanii-rf-poslednyaya-redakciya-2016/ (дата обращения: 20.04.2017).

10. Косенок С. М., Грошев А. Р., Пелихов Н. В. Роль университета в развитии инновационных процессов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 3 (109). С. 19-26.

11. Муравьева А. А., Олейникова О. Н., Аксенова Н. Н. Многомерное пространство студентоцентрированного обучения // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 3 (109). С. 92-99.


Для цитирования:


Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. Университетское управление: практика и анализ. 2018;22(1):16-25. https://doi.org/DOI 10.15826/umpa.2018.01.002

For citation:


Kelchevskaya N.R., Shirinkina E.V. INTEGRATION OF EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL STANDARDS UNDER CONDITIONS OF REFORM: PROBLEMS AND WAYS OF SOLUTION. University Management: Practice and Analysis. 2018;22(1):16-25. (In Russ.) https://doi.org/DOI 10.15826/umpa.2018.01.002

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)