Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Экономические аспекты управления качественными параметрами образовательной программы в высшей школе

Полный текст:

Аннотация

В современных экономических условиях одним из ключевых показателей конкурентоспособности высшей школы является качество предоставляемых образовательных услуг, определяемое системой параметров, в том числе востребованностью выпускника на рынке труда, наличием и широтой прикладных навыков у получателя образовательной услуги. Университетский менеджмент в этих условиях должен быть ориентирован на разработку новых инструментов оценки конкурентоспособности реализуемых образовательных услуг. В рамках данной статьи предполагается исследование основных, системообразующих элементов качества системы образования в высшей школе. В первую очередь предлагается подход к расчету стоимости образовательной программы, которая в отличие от образовательной услуги, рассматривается как в качестве «продукта» - с экономической точки зрения, так и в качестве «процесса» - с точки зрения ее социальной функции. Также в статье делается попытка оценить качество образовательной программы, с учетом установленной вузом стоимости, а также показателей, характеризующих оценку образовательной услуги со стороны работодателей и академического сообщества.

Об авторах

М. А. Боровская
Южный федеральный университет
Россия


И. К. Шевченко
Южный федеральный университет
Россия


Ю. В. Развадовская
Южный федеральный университет
Россия


А. А. Марченко
Южный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Рос. газета. 2012. 30 декабря.

2. Багаутдинова Н. Г. Инновационный потенциал высшей школы: анализ и оценка. М.: ЗАО «Издательство “Экономика”», 2002. 21 c.

3. Социально-экономический механизм интеграции рынка образовательных услуг в рынок труда: региональный аспект / под ред. М. А. Боровской. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 256 c.

4. Радугина О. А. Образовательная культура общества как целостный социальный феномен // Философия и общество. 2011. № 1. С. 130.

5. Галичин В. А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития. М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2015. 5 с.

6. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы/ руководитель авт. коллектива В. М. Филиппов. 2-е изд. М.: Логос, 2006. 488 с.

7. Боровская М. А., Шевченко И. К., Развадовская Ю. В., Бечвая М. Р. Система стимулирования как инструмент повышения результативности научно-образовательной деятельности: опыт федеральных университетов // Университет. управление: практика и анализ. 2013. № 4 (86). С. 79-86.

8. Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания: Приказ Минобрнауки России № 1898 от 20 декабря 2010 г. // Рос. газета. 2011. 14 января.

9. Боровская М. А., Ястребова О. К., Цветкова А. В., Михалькова Е. Е. Групповые нормативы затрат по специальностяминаправлениямподготовкикакключевойэтап реформы финансирования вузов // Высш. образование в России. 2012. №6. С. 3-14.

10. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры: Приказ № 321 от 30 марта 2015 г. // Офиц. интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. 2015, 24 апреля.

11. Рейтинги репутации вузов по укрупненным направлениям (RAEX, 2015 год) [Электронный ресурс] URL: http://raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2015/vuz_reputation_2015/ (дата обращения: 05.08.2016).


Для цитирования:


Боровская М.А., Шевченко И.К., Развадовская Ю.В., Марченко А.А. Экономические аспекты управления качественными параметрами образовательной программы в высшей школе. Университетское управление: практика и анализ. 2016;(4):40-48.

For citation:


Borovskaja M.A., Shevchenko I.K., Razvadovskaja Y.V., Marchenko A.A. Economic aspects of qualitative parameters of the educational program in higher education. University Management: Practice and Analysis. 2016;(4):40-48. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)