Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ: ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

https://doi.org/10.15826/umpa.2017.05.066

Полный текст:

Аннотация

Статья относится к категории «кейс», в ней рассмотрен опыт, накопленный в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А. Н. Туполева, по организации сетевой электронной образовательной среды на платформах LMS Blackboard, LMS MOODLE и развитию сервисов электронного университета для реализации программ высшего образования и дополнительного профессионального образования. Основная цель статьи состоит в демонстрации опыта использования дистанционных технологий на примере дистанционного обучения преподавателей университета навыкам работы в системе управления электронным обучением LMS Blackboard, а также правовым нормам охраны труда и техники пожарной безопасности. В статье последовательно рассмотрены особенности социально-информационного пространства, в котором сегодня происходит процесс реализации образовательных услуг и порождаемые им новые способы коммуникации и информационного взаимодействия. Представлены преимущества основных процессов университета, основанных на дистанционных технологиях обучения. Определены проблемы в организации дистанционного обучения, в частности, обращено внимание на недостаток преподавателей, готовых профессионально, технически и психологически использовать дистанционные технологии в учебном процессе. Приводится описание особенностей дистанционного обучения преподавателей университета. Затем концептуально представлена структура электронной информационнообразовательной среды Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева и открытой модели академических знаний как результат использования сетевых информационных технологий. Проведенное исследование дает основание для выводов о необходимости изменять способы предоставления образовательных услуг, с тем чтобы усилить их конкурентоспособность, благодаря накоплению и трансформации набора академических знаний, экономическим выгодам, взаимодействию пользователей сетевой образовательной среды. В этом плане для организации студентоцентрированного обучения необходимо практически реализовать ряд задач электронной информационно-образовательной среды, сформулированных автором. Ценность статьи заключается в описании практической реализации электронных образовательных ресурсов в контексте концепции открытых академических знаний, в популяризации дистанционных технологий обучения среди преподавателей и сотрудников университета. Статья представляет интерес для практиков информатизации академических знаний университета и исследователей в области управления знаниями в высшей школе. В будущем исследователи могут выполнить более детальные эмпирические разработки по созданию систем электронного обучения в рамках открытой модели академических знаний на основе сетевых информационных технологий.

Об авторе

Е. Н. Бабин
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева
Россия


Список литературы

1. Иванченко Д. А. Smart-университет как основа построения образовательного пространства вуза // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в гуманитарном образовании». Пятигорск: ПГЛУ, 2013. С. 108-115.

2. Информатизация высшей школы: современные подходы и инструменты реализации: коллект. моногр. / под ред. Д. А. Иванченко.М.: Октопус, 2014. 192 с.

3. Бердшанский А.М., Кревский И. Г., Мещеряков В. А. Электронная информационно-образовательная среда организации как основа дальнейшего развития электронного обучения // Материалы IX Международной науч.-практ. конф. «Научно-образовательная информационная среда XXI века» (23-25 сентября 2015 года). Петрозаводск, 2015. С. 16-20.

4. Лебедева Т. Е., Охотникова Н. В., Потапова Е. А. Электронная образовательная среда университета: требования, возможности, опыт и перспективы использования // Мир науки. 2016. Т. 4. № 2. С. 22.

5. Иванченко Д. А. Системный анализ дистанционного обучения. М.: Издательство РГСУ «Союз», 2005. 192 с.

6. Носов Л. С. Концепция создания электронной образовательной среды университета [Электронный ресурс]. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24666/1/notv-2014-139.pdf (дата обращения: 31.08.2017).

7. Бабин Е. Н. Концептуальные вопросы управленческих знанийв сетевой среде университета // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 5 (105). С. 100-109.

8. Nonaka I., Takeuchi H. The Knowledge Creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation .Oxford University Press, 1995. 304 p.

9. Бабин Е. Н. Роль электронной среды академических знанийв повышении конкурентоспособности образовательных услуг // Электронные библиотеки. 2016. Т. 19. № 5. C. 369-389.

10. Бабин Е. Н. Индикаторы инновационности образовательных услуг в сетевой среде университета // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 1 (83). С. 070-077.


Для цитирования:


Бабин Е.Н. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ: ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ. Университетское управление: практика и анализ. 2017;21(5):103-112. https://doi.org/10.15826/umpa.2017.05.066

For citation:


Babin E.N. IMPLEMENTATION OF LEARNING MANAGEMENT SYSTEMS: DISTANT LEARNING TECHNOLOGIES AS TEACHERS’AID. University Management: Practice and Analysis. 2017;21(5):103-112. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2017.05.066

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)