Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ

https://doi.org/10.15826/umpa.2017.05.064

Аннотация

Статья подготовлена на основе исследования нормативно-правового обеспечения реализации образовательных программ в сетевой форме и моделей сетевых форм образовательных программ, возможных к реализации в системе высшего образования. Цель статьи - выявление проблем нормативно-правового обеспечения реализации образовательных программ в сетевой форме и обзор существующих моделей сетевых форм образовательных программ в системе высшего образования. В результате анализа нормативно-правовой базы идентифицировано, что еще не в полной мере отрегулированы вопросы финансового обеспечения и формирования нагрузки научно-педагогических работников по образовательным программам, реализуемым в сетевой форме, также следует уделить внимание требуемой ресурсоемкости совместных образовательных программ, их экспертизе и др. Проанализированы модели, отраженные в Методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. Рассмотрены также модели, предложенные к реализации в рамках Положения об организации сетевых образовательных программ в федеральных университетах.

Об авторах

М. В. Паничкина
Южный федеральный университет
Россия


Е. В. Каплюк
Южный федеральный университет
Россия


М. А. Масыч
Южный федеральный университет
Россия


М. А. Боровская
Южный федеральный университет
Россия


Т. В. Федосова
Южный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Боровская М. А., Шевченко И. К., Развадовская Ю. В., Марченко А. А. Экономические аспекты управления качественными параметрами образовательной программы в высшей школе // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 4 (104). С. 40-48.

2. Федосова Т. В., Боровская М. А., Масыч М. А., Паничкина М. В. Финансовое обеспечение организаций профессионального образования и практика определения нормативных затрат // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-1. С. 169-173.

3. Паничкина М. В., Масыч М. А., Федосова Т. В., Шевченко И. К. Согласование инструментария финансового обеспечения деятельности образовательных организаций федерального и регионального уровней // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 461.

4. Третьяков В. С., Ларионова В. А. Открытое образование как стратегическое направление развития университета // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 2 (102). С. 51-60.

5. Арсеньев Д. Г., ВрублевскаяМ. В., Беляевская Е. А., Денисова В. А. Анализ эффективности инструментов и методов привлечения иностранных студентов на образовательные программы вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 6. С. 44-53.

6. Паничкина М. В. Разработка информационной модели взаимодействия системы образования и бизнес-сообщества: автореф. дис. ... к. э. н. Ростов-на-Дону, 2007. 26 с.

7. Kiseleva N. V., Panichkina M. V., Klochko E. N., Nikonorova A. V., Kireev S. V. Creation of clusters of small enterprises of the region, International Journal of Economics and Financial Issues, 2016, vol. 6, no. 2S, pp. 294-297.

8. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 01.06.2017).

9. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142 (дата обращения: 01.06.2017).

10. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/1996/08/29/vysshee-obrazovanie-dok.html (дата обращения: 01.06.2017).

11. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/1996/01/24/nko-dok.html (дата обращения: 01.06.2017).

12. Концепция развития сети образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6232454/ (дата обращения: 01.06.2017).

13. О лицензировании образовательной деятельности: постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70488492/ (дата обращения: 01.06.2017).

14. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 [Электронный ресурс]. URL: https://cdnimg.rg.ru/pril/95/79/95/295.pdf (дата обращения: 01.06.2017).

15. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ [Электронный ресурс]. URL: http://www.acur.msu.ru/docs/metod_rec.pdf (дата обращения: 01.06.2017).

16. Положение об организации сетевых образовательных программ в федеральных университетах [Электронный ресурс]. URL: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/polog_sop.pdf (дата обращения: 09.07.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Паничкина М.В., Каплюк Е.В., Масыч М.А., Боровская М.А., Федосова Т.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ. Университетское управление: практика и анализ. 2017;21(5):82-92. https://doi.org/10.15826/umpa.2017.05.064

For citation:


Panichkina M.V., Kaplyuk E.V., Masych M.A., Borovskaya M.A., Fedosova T.V. EDUCATIONAL PROGRAMS WITH THE USE OF THE NETWORK FORM: NORMATIVE AND LEGAL SUPPORT AND MODELS OF IMPLEMENTATION. University Management: Practice and Analysis. 2017;21(5):82-92. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2017.05.064

Просмотров: 569


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)