Preview

University Management: Practice and Analysis

Advanced search

University governance in the period of transformations: the specificity of directional reforms

Abstract

The first paper looks at the peculiarities of university reorganization compared to that of an industry, the characteristics of a strong university management and their readiness for change.

About the Author

L. D. Gitel'man
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Russian Federation


References

1. Аакер Д. Бизнес-стратегия. М. : Эксмо, 2007.

2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб. : Питер, 2007. (Сер. : Теория менеджмента).

3. Адизес И. Управляя изменениями. СПб.: Питер, 2008. (Сер. : Теория менеджмента).

4. Акофф Р., Магидсон Дж., Эдисон Г. Идеализированное проектирование: Как предотвратить завтрашний кризис сегодня. Создание будущего организации. Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2007.

5. Анкона Д., Бресман X. Команды прорыва: Источник инноваций и лидерства в отрасли. Минск : Гревцов Паблишер, 2009.

6. Балацкий Е. В. Университетские системы: сети vs иерархии [Электронный ресурс]. URL: kapital-rus.ru/ articles/article/175617

7. Бланшар К. Лидерство: к вершине успеха. СПб.: Питер, 2008.

8. Браун М. Г. Сбалансированная система показателей на маршруте внедрения. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 232 с.

9. Брейем Б. Дж. Создание самообучающейся организации. СПб. : Нева, 2003.

10. Вильямс Д. На пути к предпринимательскому университету: опыт Великобритании // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 6. С. 51-58.

11. Вильякайнен Пека А., Мюллер-Эберстайн М. Без страха. Лидеры бизнеса в цифровую эпоху. М. : Олимп-Бизнес, 2011.

12. Гительман Л. Д. Менеджемент — твоя работа. Действуй на опережение! : учебник. М. : ИНФРА-М, 2011. 544 с.

13. Гительман Л. Д., Исаев А. П. В команде — менеджеры и профессора: От традиций к корпоративному университету и инновациям. М. : Дело, 2005. 224 с.

14. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999.

15. Гительман Л. Д., Исаев А. П. Дорожная карта управления профессионализмом в энергокомпании // Энергорынок. 2007. № 7. С. 42-47.

16. Гительман Л. Д., Исаев А. П. Новые технологии инженерного и управленческого образования для инновационной экономики. Екатеринбург : УрО РАН, 2007. 35 с.

17. Гительман Л. Д., Исаев А. П. Сетевой инкубатор ускоренной подготовки персонала к инновационному лидерству // Инновации. 2010. № 9 (143). С. 9-14.

18. Гительман Л., Ратников Б. Реформа электроэнергетики: оценка эффективности и корректировка курса // Энергорынок. 2009. № 1. С. 10-13 ; № 2. С. 19-23.

19. Грэттон Л. Новая стратегия: Как поместить людей в центр решения корпоративных задач. Днепропетровск : Баланс-Клуб, 2003.

20. Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. М. : Дело, 2002.

21. Гусаков В. А. Ясная стратегия бизнеса. М. : Вершина, 2009.

22. Дафт Р. Теория и практика организации для психологов и экономистов. Управлять организацией правильно. Как? СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.

23. Дейвенпорт Т. Зарабатывая умом. М. : Олимп-Бизнес», 2011.

24. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических способностей. М. : Вильямс, 2003.

25. Долан С., Гарсия С. Управление на основе ценностей: Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке. М. : Претекс, 2008.

26. Дорога к академическому совершенству. Становление исследовательских университетов мирового класса / под ред. Ф. Дж. Альтбаха и Д. Салми. М. : Весь мир, 2012.

27. Ефимов В. С., Лаптева А. В. Будущее высшего образования в России: экспертное видение // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 4 (74). С. 52-64.

28. Игнатов И. И. Поддержание жизнеспособных научно-преподавательских коллективов в американских университетах // Наука. Инновации. Образование. М. : Языки славянской культуры, 2007. Вып. 2.

29. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования / под ред. проф. В. Б. Су-пяна. М. : Магистр, 2009.

30. Йеспер Кунде. Корпоративная религия. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. СПб., 2004.

31. Камерон Э, Грин М. Управление изменениями. М.: Добрая книга, 2006.

32. Капано Дж. Там, где учат заниматься наукой [Электронный ресурс]. URL: www.hse.ru/news/resent/ 11729687.html

33. Каплан Р., Нортон Д. Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности — гарантия конкурентного преимущества. М.: Олимп-Бизнес, 2013.

34. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию: Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М. : Олимп-Бизнес, 2004. 416 с.

35. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. М. : Олимп-Бизнес, 2003.

36. Константинов Г., Филонович С. Что такое предпринимательский университет // Вопр. образования. 2007. № 1. С. 49-62.

37. Коттер Дж. Впереди перемен. М.: Олимп-Бизнес, 2003.

38. Кочеткова А. Право править, или Источники власти // Harvard Business Review. 2005. Дек. С. 52-65.

39. Кочнев А. Ф., Фастов И. С. С чего начать разработку сбалансированной системы показателей [Электронный ресурс]. URL: http://www.iteam.ru/publications/ strategy/section_27/article_3926/

40. Кузьминов Я., Фрумин И. Российский мастер-план [Электронный ресурс] // Ведомости. 2010. 30 авг. URL: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_27/ article_3926/

41. Левит Г. Дж. Сверху вниз: Почему не умирают иерархии и как руководить ими более эффективно? СПб.: Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2005.

42. Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей. М. : Олимп-Бизнес, 2004.

43. Людеман К., Эрландсон Э. Радикальные перемены — радикальные результаты: 7 шагов к переменам в нашей организации. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005.

44. Мальцева Г. И., Луговой Р. А., Солдатова Ю. А. Применение системы сбалансированных показателей в процессе стратегического планирования вуза (на примере Владивостокского государственного университета экономики и сервиса) // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5-6(33). С. 96-103.

45. Маурик Дж. Эффективный стратег. М.: ИНФРА, 2002.

46. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб. : Питер, 2001.

47. Нивен П. Р. Сбалансированная система показателей — шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов. Днепропетровск : Баланс-Клуб, 2003.

48. Плаксин С. О конкурентоспособности российских вузов и «гамбургском счете» // Alma mater: Вестн. высш. школы. 2008. № 1. С. 3-13.

49. Пфеффер Дж. Власть и влияние: политика и управление в организации. М. : Вильямс, 2007.

50. Пфеффер Дж. Власть. Почему у одних она есть, а у других — нет. М. : Карьера Пресс, 2012.

51. Разработка сбалансированной системы показателей : практ. руководство / под ред. А. М. Горшуна, Ю. С. Нефедьевой. М. : Олимп-бизнес, 2004.

52. Решить и воплотить: Как превратить компанию в лидера: пять шагов к успеху. М. : Колибри ; Азбука — Аттикус, 2012.

53. Российское образование-2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях : к IX Между-нар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1-3 апр. 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина. М. : Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008.

54. Салми Д. Создание университетов мирового класса. М. : Весь мир, 2009.

55. Салмон Р. Будущее менеджмента. СПб. : Питер, 2004.

56. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. М. : Олимп-Бизнес, 1999.

57. Сенге П., Клейнер А., Робертс Ш. [и др.] Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М. : Олимп-Бизнес, 2003.

58. Смирнов А. Российская высшая школа: на пути к новым институциям [Электронный ресурс]. URL: http:/ /old.nsaem.ru/science/ru

59. Сорокоумов А. Трансформация бизнеса. М. : Юрайт, 2012.

60. Чернавский Д. С., Курдюмов В. С. Что такое институт сложности в Санта-Фе и нужен ли в России его аналог // Экон. стратегии. 2010. № 1-2. С. 96-99.

61. Чучалин А. И. Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенций // Вопр. образования. 2007. № 1. С. 84-94.

62. Шуай Кайс. О создании университета мирового уровня : докл. в Иркут. политехн. ун-те. 2005 [Электронный ресурс]. URL: world.lib.ru/c/chudnowa_i_w/ yiliu_daxue.shtml

63. Эшуорт Г., Джеймс П. Менеджмент, основанный на ценности (Value-based management): Как обеспечить ценность для акционеров. М. : ИНФРА-М, 2006.

64. Daryush Farid, Mehran Nejati, Heydar Mirfakhredini. Balanced Scorecard Application in Universities and Higher Education Institutes: Implementation Guide in an Iranian Context // Annals of University of Bucharest, Economic and Administrative Series. 2008. № 2. Р. 31-45.

65. Karathanos D., Karathanos P. Applying the Balanced Scorecard to Education [Electronic resource] // Journal of Education for Business. 2005. URL: http://new.dixie.edu/ business/File/Applying%20Balanced%20Scorecard %20to%20Education.pdf

66. Nopadol Rompho. Building the Balances Scorecard for the University Case Study: The University in Thailand [Electronic resource]. URL: http://www.jap.tbs.tu.ac.th/ files/Article/Jap09/Full/JAP09Noppadol.pdf

67. Ruben Brent D. Toward a Balanced Scorecard for Higher Education: Rethinking the College and University Excellence Indicators Framework. 1999 [Electronic resource]. URL: http://oqi.wisc.edu/resourcelibrary/uploads/ resources/Balanced%20Scorecard%20in%20Higher% 20Education.pdf


Review

For citations:


Gitel'man L.D. University governance in the period of transformations: the specificity of directional reforms. University Management: Practice and Analysis. 2013;(4):036-050. (In Russ.)

Views: 470


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)