Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Ресурсы высшего образования: курс на сохранение приема студентов

Аннотация

Вопросы расширения доступности высшего образования разных стран укладываются в рамки определенных закономерностей по мере достижения желаемых результатов. Проведенные исследования свидетельствуют о последовательной смене этапов изменения общественного спроса на высшее образование и подтверждают обоснованные последствия перехода к принятию решительных мер, связанных с оптимизацией образовательных, материально-технических, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

Об авторе

Людмила Михайловна Филатова
Национальный исследовательский универ­ситет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Абанкина И. Тенденции общественного спроса на образование в России // Федеральный справочник. Образование в России. Т. 9. М.: Издательский центр «Президент», 2013. С. 69-77.

2. Абанкина И., Абанкина Т., Филатова Л., Николаенко Е. Тенденции изменения общественного спроса на высшее образование в современной России // Вопросы образования. 2012. № 3. С. 88-112.

3. Корицкий А. В. Человеческий капитал как фактор экономического роста регионов России. Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2010.

4. Платное обслуживание населения в России: 2013: стат. сб. M.: Росстат, 2013.

5. Российский статистический ежегодник: 2013: стат. сб. M.: Росстат, 2013.

6. Abankina I., Abankina Т., Filatova L., Nikolayenko E. Education Development Trends in Russia // Journal of US-China Public Administration. 2012. Vol. 9. № 10. P. 1198-1214.

7. Berger M., Kostal T. Financial resources, regulation, and enrollment in US public higher education // Economics of Education Review. 2002. № 21. P. 101-110.

8. Bruckmeier K., Wigger B. U. The effects of tuition fees on transition from high school to university in Germany // Economics of Education Review. 2014. № 41. P. 14-23.

9. Caner A., Okten C. Higher education in Turkey: Subsidizing the rich or the poor? // Economics of Education Review. 2013. № 35. P. 75-92.

10. HubnerM. Do tuition fees affect enrolment behavior? Evidence from a 'natural experiment' in Germany // Economics of Education Review. 2012. № 31. P. 949-960.

11. Impact of the economic crisis on European universities. European University Association, January 2011 [Electronic resource]. URL: http://www.eua.be/Libraries/ NewsletteivEconomc_monitoringJanuary2011final.sflb.ashx (дата обращения: 22.07.2014).

12. Partanen A. What Americans keep ignoring about Finland's school success. From The Atlantic Mobile, December 29, 2011 [Electronic resource]. URL: http://m.theatlantic. com/national/archive/2011/12/what-americans-keep-ignoring-about-finlands-school-success/250564/ (дата обращения: 07.07.2014).

13. Peters M., Murphy P., Marginson S. Creativity and the global knowledge economy. New York: Peter Lang, 2009.

14. Rozada M. G., Menendez A. Public University in Argentina: subsidizing the rich? // Economics of Education Review. 2002. № 21. P. 341-351.

15. Sahlberg P. Finnish Lessons: What can the world learn from educational change in Finland? New York: Teachers College, Columbia University, 2011.

16. Wolff E., Baumol W., Saini A. A comparative analysis of education costs and outcomes: The United States vs. other OECD countries // Economics of Education Review. 2014. № 39. P. 1-21.


Рецензия

Для цитирования:


Филатова Л.М. Ресурсы высшего образования: курс на сохранение приема студентов. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(4-5):66-76.

For citation:


Filatova L.M. Higher education resources: sustaining the students enrollment. University Management: Practice and Analysis. 2014;(4-5):66-76. (In Russ.)

Просмотров: 425


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)